Лэпбук "2017 год Экологии в России. Методическое пособие «Лэпбук «Экология Присутствуют озон и метан

Главная / Диагностика

Ученые уже подтвердили, что по меньшей мере две планеты в системе звезды TRAPPIST-1 (размер которой, если сравнить с нашим светилом, был бы с мячик для гольфа, а Солнце - для баскетбола) не полностью покрыты толстым слоем водорода - поэтому должны иметь твердую почву, как и Земля.

Хотя это и не выносит мозг, зато помогает исключить возможность того, что эти планеты - просто гигантские шары газа, следовательно, неспособные поддерживать жизнь. Газовые планеты часто попадаются на орбитах звезд таких размеров, и эти семь планет являются скорее исключением из общего правила. И значит, ученые допускают, что потенциально обитаемых планет во Вселенной может быть много больше, чем предполагалось.

Присутствуют озон и метан


Чтобы планета была дружелюбной к жизни, ей нужна специальная смесь химических веществ и переменных. Не слишком жарко, не слишком холодно. Не слишком газообразно, не слишком твердо. Должен быть относительно твердый ландшафт, много света, атмосфера идеальной толщины, благоприятной для умеренного климата и воды, которая может собраться в озерах, морях или океанах.

Наличие озона (который может быть побочным продуктом кислорода, произведенного фотосинтезирующими растениями) в атмосфере представляет собой бесценный защитный слой от вредного воздействия ультрафиолетового (УФ) излучения солнца.

Ученые уверены, что найдут сочетание озона и метана в атмосфере по крайней мере трех новообнаруженных планет, что сделает их благоприятными для жизни.

Кроме того, присутствие метана и кислорода вместе в воздухе одной или нескольких планет могло бы указать на невидимый источник жизни, восполняющий эти газы. «Если у вас есть сочетание озона и метана в присутствии углекислого газа и воды, очевидное объяснение будет только одно», говорит астроном Майкл Гиллон из Университета Льежа в Бельгии. «Это жизнь».

М-карлики живут дольше, а значит у жизни будет больше времени


Звезду TRAPPIST-1 классифицировали как «М-карлик». Такие звезды чрезвычайно распространены во Вселенной и склонны быть относительно маленькими и тусклыми. TRAPPIST-1 также классифицируется как «ультрахолодная» звезда типа М-карлик, поэтому это максимально холодная звезда, которая только может быть.

М-карлики печально известны тем, что сжигают свое ядерное топливо относительно медленно по сравнению с более горячими, яркими звездами вроде нашего Солнца - поэтому они могут проливать свет на соседние планеты в течение долгих периодов времени, даже триллионов лет.

(Для сравнения: Солнце горит уже 4,6 миллиарда лет и окончательно выгорит в следующие 5 миллиардов лет).

Долгий срок жизни означает, что сложная биологическая жизнь имеет больше времени, чтобы «эволюционировать из болотной тины», говорит доктор Сет Шостак, астроном из института SETI. «Если вы ищете сложную биологию, то чем старше она будет, тем лучше».

Новые мысли о формировании планет


Это открытие уже стало серьезной победой для науки, поскольку даже если эти планеты окажутся неблагоприятным для жизни, это открытие, без сомнения, предоставит ученым идеальный сценарий проверки широкого спектра гипотез.

Систему TRAPPIST-1 можно сравнить «не только с Землей и другими планетами нашей Солнечной системы», говорит Майкл Гиллон, но «с ней же самой».

Поскольку эти планеты, как полагают, образовались в одном протопланетарном диске (вращающемся диске плотного газа и пыли, окружающих недавно сформированную звезду), ученые уверены, что небольшие, но существенные различия в химическом составе и атмосфере каждой планеты обеспечат существенные подсказки касательно истории и эволюции планет.

Эту информацию, затем, можно будет использовать для лучшего анализа эволюции других планет, тем самым увеличивая наш собственный багаж знаний о Вселенной.

Четкое видение далеких миров


Новообнаруженная система, вероятнее всего, станет ценной моделью для извлечения данных, которые позволят нам лучше понять планеты и галактики, расположенные дальше, особенно в контексте поиска жизни.

С помощью TRAPPIST-1 ученые проверят свои «страхи и желания на тему других планет, вращающихся возле очень холодных, очень легких М-карликовых звезд», говорит Сара Сигер, планетарный теоретик из Массачусетского технологического института.

В лучшем случае ученые найдут неопровержимые признаки жизни. В худшем случае - тоже хорошо: возможно, ученые не смогут определить, производится ли кислород на одной из планет системы TRAPPIST-1 формами жизни или нет. Это тоже довольно хорошие новости. Сигер уверяет нас, что единственный минус в том, что нам потребуется больше времени, чтобы найти источник.

Планет земных размеров, возможно, намного больше, чем предполагали


Хотя ученые давно предполагали, что во Вселенной существует множество планет земных размеров, пока они не открыли систему TRAPPIST-1, эти уникальные планеты считались малочисленными и далекими. Теперь, когда открыли эту систему, причем так близко к нашей собственной, простейшие законы вероятности говорят о том, что во Вселенной много больше подобных систем, чем считалось ранее.

Кроме того, во Вселенной будет и больше звезд типа М-карлик с похожими свойствами, чем думали раньше. А значит, у нас будет больше шансов найти внеземную жизнь, и ученые, которые ищут радиосигналы, посылаемые инопланетными формами жизни, могли все это время искать не там.

Космический телескоп Спитцер доказал свое превосходство


Хотя большая часть заслуг в этом открытии отойдут мужчинам и женщинам, которые работали над этим проектом долгие месяцы, долю уважения стоит проявить и к невероятно мощному и крутому космическому телескопу Спитцер, с помощью которого сделали это открытие.

Запущенный в 2003 году, этот инфракрасный космический телескоп ловил и передавал удивительные загадки космоса на протяжении последних 14 лет, путешествуя по гелиоцентрической орбите.

Вооруженный массивом инфракрасных камер, инфракрасным спектрографом и многополосным фотометром, телескоп может захватывать впечатляющие изображения с пестрой детализацией. Среди его открытий - первый свет, испущенный экзопланетами, который мы смогли найти и засвидетельствовать.

Каждую планету в системе TRAPPIST-1 удалось обнаружить из-за небольших провалов в свете TRAPPIST-1. Эти затемнения имели место всякий раз, когда одна из планет проходила перед лицом звезды, и гигантская линза телескопа передавала этот свет NASA, где его анализировали с оценкой размера и массы каждой звезды.

Эта система - в 40 световых годах от Земли - относительно близка к нам


, во всей своей широченной славе, без сомнения, содержит множество планет, которые сильно похожи на планеты в системе TRAPPIST-1. Тем не менее мы крайне редко находим планеты так близко к нам.

40 световых лет — это, конечно, не ерунда, но и не запределье. Используя современные технологии, потребовалось бы 44 миллиона лет, чтобы пройти расстояние в 400 триллионов километров от Земли. Но в космических масштабах 40 световых лет — это очень мало, поэтому ученые смогут сделать выводы о нашей Солнечной системе и о планетарных системах, которые сложно «разглядеть», если возьмут за основу данные о системе TRAPPIST-1.

В идеале близость системы TRAPPIST-1 к Земле позволит ученым лучше понять, как карликовые планеты, астероиды, спутники, кометы и околозвездные диски формируются и взаимодействуют друг с другом.

Платформа, которая позволит лучше понять атмосферу


Во многом, поскольку это открытие поможет нам понять другие планеты Вселенной, оно также поможет нам понять и их атмосферы, что логично.

Важно помнить, что это первые планеты земных размеров, которые были обнаружены на орбите конкретного типа звезды на «правильном» расстоянии. Это значит, что их атмосферы предоставят нам важную информацию о других планетах, подобных этим, которые, в свою очередь, позволят нам лучше проанализировать химические сигнатуры, которые оставляет вода, метан, кислород, озон и другие компоненты в атмосфере планеты.

Система TRAPPIS-1 обеспечивает «одну из лучших возможностей на следующее десятилетие для изучения атмосфер вокруг планет земных размеров», говорит Николь Льюис, астроном Научного института космического телескопа в Балтиморе, штат Мэриленд.

Ученые также будут изучать температуры и давление на поверхности планет, что очень поможет в определении их пригодности для жизни.

Все эти планеты могут быть с водой


В поиске признаков внеземных форм жизни на далеких планетах или других небесных телах, ученые почти все начинают с простого теста: есть ли, может ли присутствовать вода на этом теле?

И хотя некоторые планеты вроде Марса и Венеры, как полагают, когда-то имели жидкую воду на поверхности, недостаток озона с другими защитными элементами приводит ученых к мысли, что любая возможная жизнь, которая могла сформироваться, уже мертва - поскольку не может пережить солнечное и космическое излучение, стерилизующее поверхность планет.

И хотя существует возможность, что жидкая вода будет обнаружена на всех семи планетах в системе TRAPPIST-1, шансы найти воду (и, следовательно, жизнь) будут выше для трех планет, расположенных в потенциально обитаемой зоне - там, где будет не слишком жарко и не слишком холодно для того, чтобы оставалась жидкая вода, стекая в озера, реки и океаны.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 25»

456227, Челябинская область, г. Златоуст, ул. 40-летия Победы, д. 13 А;

тел.факс: 79-11-60, 79-11-62

e - mail : zlatobr 25@ mail . ru ; сайт: www .ншдс25.рф

******************************************************************

«Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста» или

(для обучающихся старшего дошкольного возраста)

Номинация: Педагогический проект

педагог дополнительного

образования первой категории

МАОУНОШ № 25 Шулятина Н.В.

2017 г.

Златоустовский городской округ

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.

Из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать необходимую линию поведения. Поэтому нужно учить их правильно вести себя в природе и среди людей. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, а игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольном у образованию , существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения .

В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение , которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения , поэтому есть необходимость в его разработке.

Таким образом, возникла необходимость в выборе темы проекта " Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста ".

Тип проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта ( долгосрочный): начало - январь 2017г., окончание - декабрь 2017г.

Раздел программы : программа "От рождения до школы", раздел : познавательное развитие. Тематическое поле - познавательное развитие.

Объект проекта : современные средства обучения детей дошкольного возраста .

Предмет проекта : использование лэпбука в процессе обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста .

Гипотеза : можно предположить, что формирование экологической грамотности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий : систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей , формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука .

Цель проекта : изучение возможностей использования .

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи :

1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта .

2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста .

3. Разработать лэпбук по экологии как средство обучения детей дошкольного возраста на 2016-2017учебный год.

Основное содержание проекта . Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того роль воспитателя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает детей к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

Еще одной положительной стороной лэпбука является тот факт, что лэпбук - это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Помимо образовательных плюсов, лэпбук может восприниматься дошкольниками как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти. Говоря о природе нашего края, дошкольники узнают и делятся информацией о многообразии растительного и животного мира, их взаимосвязях, проблемами в экологии родного края.

Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дети часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.

Необходимо отметить, что применение лэпбука во время НОД и в совместной деятельности возможно не всегда по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для закрепления или обобщения и повторения, когда дошкольники в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но им приходится детализировать информацию по теме лэпбука, креативно подходить к объяснению как уже изученного, так и нового материала.

Одним из минусов данной работы является время, необходимое на создание лэпбука. Перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию.

Также от педагога, как от старшего наставника и помощника, требуется дополнительная подготовка, ведь у детей будут вопросы, у них будет информация, которую он, возможно, не знает и к этому нужно быть готовым. Воспитатель в рамках современного образования в первую очередь не источник знания, а опытный проводник к поиску, восприятию и усвоению знаний.

Необходимо отметить, что, несмотря на малозначительные минусы, которые имеет работа над лэпбуком, ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая дошкольникам не только знания, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.

Лэпбук - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Ресурсы :

1. Материальные ресурсы : использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбука из подручного материала.

2. Кадровые ресурсы : для создания и использования лэпбука в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями дошкольной образовательной организации независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста , родители и педагоги.

План реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

- на подготовительном этапе педагог выбирает и формулирует тему проекта . Определяет объект, предмет проекта , гипотезу. Изучает литературу по проблеме исследования.

- основной этап – это создание лэпбука “2017 год экологии в России”, который состоит из 7 развивающих элементов; педагог использует лэпбук в образовательной деятельности, планирует создание других лэпбуков по более узкой теме.

Подготовка презентации для педагогов « Лэпбук : от идеи до воплощения». Проведение мастер-класса с педагогами «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста».

- на заключительном этапе. Организация выставки " Лэпбук – это интересно !" Изготовление в совместной деятельности лэпбука "Красная книга Таганая".

Ожидаемые результаты: создание лэпбука по экологии.

Социальный эффект. Практическая значимость состоит в использовании материалов, разработок по применению лэпбука в практике образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций. В качестве критерия оценки эффективности достижения поставленных цели и задач применяется тест на экологический образ жизни (Приложение 2.) и педагогическое наблюдение.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком, а также посещение родника, музея с целью расширения экологических знаний детей и родителей.

Перспективами реализации данного проекта является использование освоенной технологии лэпбука в других темах и проектах по основным темам в соответствии с программой «Экология родного края» для их систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся по экологии .

Трансляция проекта планируется на педагогическом совете.

Заключение

Целью данного проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста .

Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов был разработан и создан макет лэпбука для апробации в ходе познавательной деятельности при реализации образовательной программы «Экология родного края» .

Планируется провести различные формы работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Начальная школа № 25» г. Златоуста для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.

Приложение 1. Лэпбук “2017 год экологии в России”

В лэпбук е отражены основные вопросы экологической грамотности, доступные для понимания дошкольникам.

На обложке лэпбука приклеена картинка-символ года экологии (планета с цветными полосами внутри), вырезанное из газеты изображение знака “Оставь добрый след на Земле!”. (рис.1)

рис.1

Эта папка сотоит из 7 развивающих элементов: интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?”, игра “Сортировщик”, набор экологических знаков, лото “Определи время года”, “Будь природе другом”, “Кто дружит с елью? Почему?”, “Охрана природы”. (рис. 2)

(рис.2)

(рис. 3)

На первой странице выполнено интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?” , а также игра “Сортировщик”. (рис. 3)

1. Интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?” Дошкольник должен развернуть и назвать: что изображено и почему планета грустит/радуется. Этот элемент в виде раскрывающегося цветка. Внутри изображения плохого (рис. 4) и хорошего отношения к природе. (рис. 5) Задание на развитие связной речи.

рис. 4 рис.5

2. Игра «Сортировщик». Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник в лес и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло» и «Пищевые отходы». Этот элемент в виде интерактивного изображения с прорезями и кармашками. (рис. 6, 7, 8)

рис. 6 рис. 7

рис. 8

В качестве мусора – изображения: фантиков от конфет, пластмассовая бутылка, коробки из-под сока, огрызки груш, упаковка от чипсов, стеклянная бутылка, упаковки от йогурта, упаковка от печенья, огрызки яблок, коробка из-под молока.

На второй странице расположен набор экологических знаков, лото “Определи время года”, “Будь природе другом”, “Кто дружит с елью? Почему?”, “Охрана природы”. (рис. 9)

3. Лото “Определи время года”. Предназначено для закрепления знаний об изменениях, происходящих в природе в различное время года. Ребенку предлагается найти осенние картинки и закрыть их желтым кружком, объясняя свой выбор. Кружки красного, желтого, голубого и зеленого цвета хранятся в конвертике. (рис. 10, 11, 12)

Рис. 9

рис. 10 рис. 11

рис. 12

4. Набор экологических знаков (рис. 13, 14) предназначен для знакомства с ними. В качестве закрепления может быть использован для демонстрации к определенной устной истории. Также возможно выполнение упражнения “Найди знак, запрещающий...”

рис. 14

Рис. 13

5. “Будь природе другом”.

Рис. 16

Рис. 15

Дошкольники называют растения и животных, говорят, какие причины сокращения численности каждого редкого вида. Для этого выбирают условные знаки и кладут их справа от изображения соответтвующего растения или животного (венерин башмачок – сбор для букетов; аполлон – ловля насекомых; байкальский осётр – ловля рыбы, загрязнение воды, зубр – охота, вырубка лесов; знак “загрязнение воздуха” не спользуется). Дошкольники могут предложить свои знаки и нарисовать их впустых квадратах. (рис. 17 – 19)

рис. 17 рис. 18

рис. 19

6. “Охрана природы”. Данный элемент лэпбука выполнен в виде раскрывающегося конверта, на сторонах которого записываются дела по охране водной среды, земли, воздуха,а также животных и растений. (рис. 20, 21)

рис. 21

Рис. 20

7. “Кто дружит с елью? Почему?” (рис. 22-24) Дошкольники устанавливают причинно-следственные связи между этими картинками и объясняют, что нельзя рубить ели, так как хвойное дерево – дом для лесных животных и птиц (клёст, дятел, заяц и мышь).

рис. 22

рис. 23

рис. 24

рис. 25

На последней стороне лэпбука размещена газетная статья “Какие экопривычки нужно вырабатывать каждому южноуральцу” и символичное изображение фразы ”Чистую землю воздух и воду подарим планете!” (рис. 25, 26)

Рис. 26

Полезные экопривычки:

    Не разбрасывайте мусор и не жгите костры.

    Ходите в магазин с авоськой.

    Выбирайте местные продукты.

    Не оставляйте “зарядник” в розетке.

    Посадите дерево!

    Берегите бумагу.

    Не выбрасывайте старые вещи.

    Не включайте воду пока чистите зубы.

    Чаще ходите пешком.

    Сдавайте батарейки и лампы.

Приложение 2. Тест на экологический образ жизни

Отметь галочкой, что из этих действий выполняешь ты и твоя семья? За каждую «галочку» добавь себе 1 балл.

    Сортируете мусор перед выбрасыванием.

    Вторично используете бросовые материалы (на поделки и т.д.)

    Сдаете макулатуру.

    Сдаете металлолом.

    Относите использованные батарейки в специализированные пункты приёма.

    Используете сумку вместо пакета.

    Делаете кормушки.

    Подкармливаете животных.

    Не рвете цветы, не ломаете ветки с живых деревьев

    Не берете домой детенышей диких животных.

    Не трогаете птичьи гнезда.

    Не разоряете муравейники.

    Не обижаете жуков, улиток, лягушек, червяков и другую мелкую живность.

    Уносите с собой мусор после пикника.

    Устраиваете субботники возле дома.

    Расчищаете от мусора лес или пляж.

Результаты:

1 - 6 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе.

7 - 12 баллов: молодец, ты на правильном пути!

13 - 16 баллов: отлично! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ!

Даша Булахова

" От чего планета грустит и радуется "

(Старшая группа)

Воспитатель

Булахова Дарья

Цель : Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

Дидактический материал : 2 рисунка с изображением планеты . (Грустная и радостная )

Карточки с изображением, что для планеты хорошо , а что плохо.

Методика проведения : Перед проведением дидактической игры проводиться беседа на тему "Влияние мусора на нашу планету ".

Ведущий перед детьми на стол выкладывает 2 рисунка с изображением планеты , которая грустит и которая радуется . Отдельно лежат карточки, что для планеты хорошо , а что плохо. Дети делятся на две команды. И по сигналу первая команда собирает карточки к радостной планете , а вторая - к грустной . В конце игры ведущий проверяет задание.



Публикации по теме:

Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Конспект совместной изобразительной деятельности для детей пятого года жизни «Зайка беленький грустит» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Активизация творческого потенциала каждого ребёнка» Задачи: 1. Учить.

Дидактическая игра "Букет". Описание:на фланелеграф выкладывается букет цветов, стоящих в вазе. Цветы красного, синего, желтого, фиолетового,.

Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, дети реагируют на них с огромным интересом,.

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей:" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Пояснительная записка к методической разработке «Природа глазами ребенка», автор Ежова Е.С.

Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляя разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Указом Президента РФ 2017 год объявлен годом Экологии. Дошкольники должны знать о движении страны, ориентированном на защиту природы. Воспитателям важно донести до детей проблему защиты окружающей среды, борьбы за природу. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических проектах, возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Целью методической разработки является – создание условий для развития экологически, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

1.Формирование базисных основ экологической культуры ребенка;

2.Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

3.Реализовать одну из форм работы с родителями проектно – творческой деятельности «Природа глазами ребенка»;

4.Воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе;

5.Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Вид проекта: исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь - апрель).

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Реализация проекта состояла из нескольких этапов: организационный, практический, заключительный.

1этап Организационный

На первом этапе я изучила методическую литературу ДОУ, по данной теме, разработала перспективный план проведения мероприятия по теме проекта. Была проведена работа по обогащению предметно – пространственной среды в группе: пополнился уголок природы, была организована мини-лаборатория для проведения различных опытов, совместно с детьми был оформлен огород на окне, с помощью родителей создали библиотеку с познавательной литературой по тематике проекта. Был изготовлен лэпбук по экологии, состоящий из семи элементов: интерактивное панно «От чего планета грустит – от чего планета радуется?», игра «Сортировщик», набор экологических знаков, лото «Определи время года», «Будь другом природе», «Кто дружит с елью? Почему», «Охрана природы». Использование лэпбука по экологии дает возможность обобщить и систематизировать экологические знания дошкольников. Также работа была направлена на повышение компетентности родителей в данном вопросе. Был проведен блиц-опрос среди родителей, в ходе которого выяснилось, что по мнению родителей формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия является основой базисных качеств личности. Таким образом был сделан социальный заказ для формирования у детей экологической культуры и знаний детей о природе. Были проведены консультации и родительские собрания для родителей «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье», «Прогулка в природу», мастер-класс «Экологические сказки».

2 этап Практический

На следующем этапе была реализована система работы по достижению определенных для работы целей и задач. При реализации проекта мною используются такие формы работы с воспитанниками, как непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Природа России», «Живые страницы красной книги», «Сбережем нашу планету», продуктивная деятельность: рисование «Дикие животные», «Планета Земля», лепка «Животные России», «Птицы на ветках», аппликация, построение моделей, поделки из природного материала, составление рассказов «Как мы отдыхаем, не вредя природе». Проводились беседы и рассматривание альбомов: «Для чего нужны заповедники», «Вода – источник жизни», «Охраняем животные и растения».

Дети играли в дидактические и сюжетно – ролевые игры экологического направления «Живые цепочки», «Путешествие под водой», «Выбери нужное», «Спасатели». Также проводились циклы наблюдений за сезонными изменениями в природе, экскурсии в березовую рощу. Был проведен цикл опытов. А также мы регулярно читали Энциклопедию о природе, рассказы Пришвина, Бианки. Родители были полноценными участники проекта. Совместно с родителями мы пополнили и обновили предметно – пространственную среду, были изготовлены фотоальбомы из семейного архива «Отдых на природе», плакаты по экологии, альбом «Редкие животные», «Красная книга», были изданы экологические газеты. Родители активно участвовали в различных экологических акциях: «Соберем ненужное, превратим в полезное», «Самый чистый участок детского сада», «С миру по зернышку», «Трудно птицам в день морозный». Родители так же принимали участие в различных конкурсах: «Лучший наряд из бросового материала», «Осенние фантазии», ярмарка «Дары природы». Формированию у детей основ экологической культуры способствуют: -- Краеведческий музей г. Бор;

Краснослободская образовательная школа.

3 этап Заключительный

По окончании основного этапа у детей повысился уровень экологической культуры.

В результате работы поставленные цель и задачи были реализованы на практике.

Сформирована методическая копилка (конспекты занятий, картотека экологических сказок, дидактических игр).

Детский сад и родители стали сплоченным коллективом.

А девизом нашего проекта стало такое четверостишие: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки, быстро наши города превратятся в свалки».

Благодарю за внимание!


Методическое пособие «Лэпбук "Экология"»

Данная работа предназначена для детей младшего школьного возраста

Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Цель : использование лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей школьного возраста.

Задачи:

Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,

возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.

2. Учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

4. Учить решать проблемы творческого и поискового характера.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Содержание методического пособия:

1. Красная книга Самарской области

2. Игра «Очистим планету от мусора»

3. Дидактические игры «Кто чем питается?»

«Где чей домик?»

«Расскажи-ка»

« Чьи следы?»

4. Ребусы

5. От чего планета радуется и грустит?.

6. Игра «Собери картинку!».

7. Игра «Раскрась картинку!»»

8. Экологические знаки

Помимо образовательных плюсов, лэпбук может восприниматься школьниками как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти. Говоря о природе нашего края, школьники узнают и делятся информацией о многообразии растительного и животного мира, их взаимосвязях, проблемами в экологии родного края.

Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дети часто открывают для себя темы следующих своих исследований. Ведь чем чаще ребята сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает их внимание.

Лэпбук «Экология» используется на уроках окружающего мира. Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.

Удобство лэпбука заключается ещё в том, что задания в нём можно дополнять или заменять, в зависимости от уровня и возможностей детей.

Вот что получилось:

Лэпбук «Экология» для детей младшего школьного возраста

На развороте первой страницы мы знакомим детей с Экологическими знаками.

Здесь же помещено интерактивное панно «От чего планета радуется и грустит?»

На центральном развороте нашего лэпбука расположена дидактическая игра «Сортировка мусора». Здесь ребята распределяют предметы, сделанные из разных материалов, на группы.

Здесь же можно ребятам познакомиться с растениями, животными и птицами, занесёнными в Красную книгу Самарской области, разгадать ребусы о животных и растениях, собрать картинки о животных и растениях, раскрасить картинки.

На следующем развороте дети могут поиграть в дидактические игры:

«Кто чем питается?»,

«Где чей домик? Расскажи-ка», «Чьи следы»

Заключение: Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к начальному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения школьников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у школьников интереса к созидательной деятельности.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Выполнила данное методическое пособие учитель начальных классов ГБОУ ООШ с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области Иноземцева Татьяна Анатольевна

© 2024 inethealth.ru -- Медицинский портал - Inethealth