Древние манускрипты читать. Древние манускрипты ессеев

Главная / Симптомы

Каким образом можно исследовать прошлое, если, по сути говоря, его просто нет? Мы не можем вспомнить, что ели на завтрак год назад, но… если все это записать и сфотографировать, то мельчайшие подробности этого завтрака сразу же оживут у нас перед глазами. То есть очевидно, что древние иллюстрированные книги, манускрипты, содержащие на своих страницах множество миниатюр — это прекрасный исторический источник.

Книг таких, к счастью для нас, до нашего времени дошли тысячи, а в них - десятки тысяч прекрасно выполненных миниатюр, позволяющих своими глазами заглянуть в прошлое. К сожалению, даже в недалеком прошлом не представлялось возможным все их перерисовать и сфотографировать. Сегодня есть возможность оцифровать множество неизвестных ранее инкунабул и ввести их в научный оборот, сравнить помещенные в них изображения, определить время, место их написания и даже - «руку мастера».

Но даже чисто визуальное знакомство со средневековой миниатюрой позволяет вполне наглядно представить себе, ну, скажем, тот же генезис рыцарского вооружения и даже познакомиться с ним в деталях, что важно особенно для наиболее древних образцов, артефактов, которых не сохранилось. На страницах ВО уже были материалы, которые на примерах средневековых миниатюр из таких известных манускриптов, как «Библия Мациевского» и «Псалтирь Латтрелла», как раз об этом и рассказывали. Но применительно к определенному времени, времени их написания.

Сегодня мы «пойдем через время», рассматривая одно историческое событие через то, как оно отразилось в миниатюрах из книг, написанных в разные годы. То есть это будет своего рода фотохроника истории. Ну, а событие, о котором идет речь — это убийство Томаса Бекета - архиепископа Кентерберийского.

Сначала немного о нем самом. Убийство Томаса Бекета произошло в годы правления короля Генриха II Плантагенета - 29 декабря 1170 г. Известно, что сам Томас Бекет был родом из знатной саксонской семьи и получил прекрасное по тому времени образование. Будучи приближен ко двору, он… подружился с королем Генрихом и сначала поддерживал его во всех его начинаниях и вместе с ним пировал. Даже епископом Кентербери он стал вопреки мнению многих прелатов и лишь по воле короля, который видел в нем своего союзника. Однако по вопросу реорганизации церкви во мнениях они разошлись. Бекет оказался ревностным сторонником церковных традиций, тогда как Генрих самым решительным образом отстаивал свои реформы. Дошло до того, что Бекету пришлось покинуть Англию и жить за границей. В противостояние короля и архиепископа вмешался римский Папа, угрожая королю наложением на Англию интердикта. Противостоять Папе Генрих не мог, но и Бекет, вернувшийся к этому времени с континента, поступаться принципами тоже не пожелал.

Когда Генриху II на пиру в честь Рождества доложили о том, что Бекет отнюдь не пожелал смириться, король страшно разгневался и сказал примерно следующее: «Неужели в моем королевстве не найдется смелых людей, которые избавят меня от этого предателя!». Историки до сих пор спорят, было ли сказанное им следствием состоянием аффекта, или же прямым приказом убить архиепископа, однако более точная информация об этом отсутствует. В любом случае нашлись четыре рыцаря, которые явились на богослужение в Кентерберийское аббатство, потребовали от Бекета убраться из королевства, а когда тот отказался, зарубили его своими мечами прямо у алтаря на глазах его паствы!

Генрих II жестоко наказал убийц прелата. Однако даже это не спасло его от папского гнева и всеобщего осуждения. Он принес публичное покаяние, пообещал отправить воинов в крестовый поход и подчиниться церкви. В июле 1174 г. в Кентерберийском аббатстве король должен был пройти сквозь строй бичующих его монахов, а после провести всю ночь у могилы Бекета. Считается, что сам король так и не простил себе смерти этого человека, которого несмотря на разницу во взглядах любил и уважал.

Надо ли говорить, что «преступление века», а никак иначе убийство архиепископа в соборе нельзя в то время было и назвать, вызвало к жизни массу его описаний, вошло в хроники не только Англии, но и сопредельных государств, одним словом стало важной темой духовной жизни эпохи Средних веков. И конечно же, оно было отражено не только в текстах, но и сопровождающих их миниатюрах. А так как все они датированы, то мы благодаря этому получаем самый настоящий «живописный очерк» данного события. Итак:


Первую миниатюру, изображающую сцену убийства Томаса Бекета, мы видим в «Псалтири Фисциана» (Амьенская государственная библиотека), датируемой 1170-1185 гг., то есть написанной и проиллюстрированной прямо «по горячим следам» этого события. На ней мы видим воинов в поколенных кольчугах, куполовидных шлемах с наносниками и с миндалевидными щитами в руках. Изображения на двух щитах можно интерпретировать как гербовые. Из-под кольчуг видны ноги в шоссах и длиннополые подкольчужные одежды белого цвета.


На миниатюре 1180 г. из манускрипта Кладиуса B. «Жизнь Бекета» (Британская библиотека) мы видим практически то же самое: аналогичного покроя кольчуги, щиты, хотя два щита изображены овальными. На ногах доспехи отсутствуют, даже самые простые.


Пожалуй, самая известная миниатюра с изображением сцены убийства Томаса Бекета, конца XII в. (Британская библиотека). У рыцаря Фиц-Урса (его можно узнать по гербу с изображением медведя) на ногах самые первые кольчужные доспехи в виде полосы с завязками на икрах. Впервые их изображение появилось на «байесском полотне» 1066 г. и вот только к концу XII в. мы видим их вновь, практически в неизменном виде. Шлем первого рыцаря - типа «таблетка» (или «шлем-кастрюля»), выкрашенный в зеленый цвет. Непонятно, что это у него за полоса, проходящая через подбородок, ведь если она из металла, то такой шлем надеть на голову нельзя!


«Хантингфильдская псалтирь» 1212-1220 гг. из библиотеки Моргана в Оксфорде. На ней мы видим воинов, облаченных в кольчуги с головы до ног. Рот закрыт откидным клапаном. Таким образом, перед нами типичные воины «эпохи кольчуги» - никаких внешних различий, один сплошной облегающий фигуру металл!


Англия, 1250 г. «Псалтирь Карроу», Музей искусств Уолтерса. Прошло всего лишь 30 лет, и мы видим произошедшие изменения. Сами кольчужные доспехи остались прежними, но появился полностью закрытый шлем «топхельм» и налатные сюрко. На щите явно изображен герб.


«Убийство Томаса Бекета», фреска из музея Диосезано, палаццо де Тресенто, Тревизо, Италия, 1260 г. На ней мы видим типичных воинов этой эпохи в кольчужных доспехах, шлемах-таблетках с масками и конических шлемах с загнутым вперед острием.


Иллюстрация из Библии, 1250-1299 гг., Британская библиотека. Здесь мы видим все то же самое, что и на предыдущей миниатюре, разве что к оружию убийц добавился фелчен, которым пользуются даже знатные рыцари, приближенные короля.


Повторение предыдущего рисунка в миниатюре из «Псалтири Рамсея» 1300-1310 гг. Библиотека Моргана в Оксфорде. Опять-таки мы видим сюрко, фелчен (несколько странных очертаний, правда) и мечи с очень большими перекрестиями. Сюрко имеют разрезы по бокам. У первого воина из-под кольчуги виден кусочек наколенника.


Миниатюра из «Житий святых» 1300-1325 гг. Франция (Национальная библиотека, Париж). Примерно та же самая эпоха, что и на предыдущей миниатюре, но на головах у воинов первые шлемы бацинеты глобулярной формы, а на ногах пластины, закрывающие голень спереди. Щит явно гербовый, но почему-то круглый!


«Список проповедников» 1323-1326 гг. Национальная Библиотека Франции. Здесь мы видим уже доспехи эпохи смешанной кольчужно-пластинчатой брони, закрытые шлемы с забралом, латные перчатки, латы для ног и рук, почему-то опять-таки гербовые круглые щиты и тут же огромный щит «в форме утюга» с умбоном. То есть, глядя на эту миниатюру, мы видим, что у Э. Окшотта были все основания выделить начало данной эпохи как относящееся именно к этому времени.


Знаменитая «Псалтирь Латтрелла»,1320-1340 гг. Британская библиотека. Здесь много позолоты, щит в форме утюга и наконец-то мы видим на плечах у рыцаря айлеты, изображение на которых повторяет изображение герба у него на щите. А вот что касается страшного вида, то если проанализировать достаточно большое количество миниатюр, можно сделать вывод, что это типичное «оружие злодеев». Реально ничего подобного не существовало, но изображая его вот таким, художник как бы подчеркивал совершенно злодейскую сущность его обладателя и совершаемого. И чем не более фантастичен фелчен, тем… более гнусные персонажи, как правило, изображаются на миниатюре!


«Жития святых», 1325-1350 гг. Национальная библиотека Франции, Париж. Здесь почему-то только три рыцаря-убийцы, хотя известно, что их было четверо, и каждый одет соответственно именно этой эпохе. Сюрко, наголенники, рыцарские пояса, традиционной формы щиты и айлеты. На крайнем слева - «железная шляпа», надетая поверх бацинета, на среднем - топхельм, на крайне справа - простейший бацинет, спускающийся на уши. Форма мечей явно изменилась, не так ли?


«Большая хроника Франции», 1375-1380 гг. Заставка. Национальная библиотека Франции, Париж.


Наконец, алебастровая панель весом в 6 кг 1450-1500 гг. Сцена все та же самая, но доспехи в точности соответствуют своему времени, а отнюдь не 1170 году!!!

Вывод: художники-миниатюристы Средних веков не владели историческим мышлением и считали, что окружающая их жизнь неизменна. Поэтому они фотографически точно отражали в миниатюрах свое время, но никак не характерные черты минувших эпох. Это обстоятельство имеет важное значение для датировки тех или иных исторических манускриптов… хотя, да, конечно, вполне можно предположить и то, что эти миниатюры всего лишь подделка (как и сами книги, в которых они находятся!), выполненная по заказу Ватикана, иезуитов, масонов и иллюминатов стран Запада, чтобы лишний раз одурманить-отуманить передовой русский суперэтнос и внушить ему идеи о собственной ущербности. Ведь на самом же деле Томас Бекет - это же не никто иной, как Фома Славянин (его даже так и называли Фома, кто же этого не знает?!), бежавший в Англию после разгрома его восстания против Византии (Бекет - от слова «беглец», но «лец» потерялось, а «г» переиначилось в «к», а «ет» добавилось!), и там убитый по приказанию еврейской банкирской верхушки! Там, правда, есть разница во времени, но кого сейчас такая мелочь смущает?!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы сохранить накопленные знания или поведать свою историю, люди с древности записывали их в книги. Но, к сожалению, не все древние манускрипты могут быть прочитаны. Некоторые настолько запутаны, что ученые столетиями бьются, пытаясь понять хоть одно слово или рисунок.

сайт манит все неизведанное, поэтому мы собрали для вас 6 загадочных книг, в которых хранятся древние знания.

№ 1. Манускрипт Войнича

№ 3. Льняная книга

Свитки - самая необычная из его работ. Длина самого большого - 6,5 метра. Написаны они на староанглийском в стихотворной форме. Текст и иллюстрации настолько запутаны, что ученые до сих пор не могут понять смысл. Некоторые считают, что в своей работе автор указал рецепт получения философского камня.

№ 5. Ронго-ронго

Кохау ронгоронго - деревянные дощечки с иероглифами, которые были найдены на острове Пасхи. На сегодняшний день у ученых сохранилось 25 таких табличек, но расшифровать их не получается. Все дело в том, что остров Пасхи был изолирован, в результате чего ронго-ронго был создан без влияния других языков.

Некоторые специалисты утверждают, что письмена означают события, знания о мире, медицине и связывают их с лунным календарем. Однако точно, что это такое и что там написано, не знает никто.

№ 6. Хроника чудесных и знаменательных событий

Хроника событий - это одна из самых замечательных иллюстрированных книг эпохи Возрождения. Написал книгу Конрад Ликосфен в 1557 году. На ее страницах - изображения зверей, стихийных явлений и астрономических событий.

Все существа изображены с детальной точностью. Причем некоторые никогда не обитали в том регионе. Так, на 18-й странице изображен индийский носорог, на 19-й - верблюд. Большинство существ и вовсе не известны современной науке.

Также спор у ученых вызывает изображение гравюры «космического корабля », который якобы видели местные жители в 1497 году. О противоречивых картинках ученые спорят уже много лет.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

«Когда я приезжаю в «Пермь-36», у меня есть ощущение памяти, которую необходимо хранить… Как только последний из нас забудет, как все было на самом деле, так все тут же начнётся снова. Поэтому помнить необходимо», - сказал Андрей Макаревич на Международном гражданском форуме «Пилорама», в шестой раз прошедшем йа территории музея-лагеря «Пермь-36» - единственного в России мемориального комплекса истории политических репрессий.

Могущество человека сегодня очевидно. Нажатием всего нескольких кнопок он способен уничтожить всю жизнь на Земле. Однако это могущество и ограничено. Пока мы не можем предотвратить ни засуху, ни катастрофическое наводнение, ни извержение вулкана, землетрясение, цунами… Последствия же их всегда одни и те же: помимо гибели множества людей, большие участки земли становятся непригодными для дальнейшего проживания, а это влечёт за собой миграцию народов. И очень возможно, что они придут в другую страну не с рукой, протянутой за помощью, а с оружием!

Тосканская маркграфиня Матильда родилась в XI веке, а умерла уже в XII. По тем временам она была личностью уникальной: властная и жёсткая, она не просто участвовала в политических интригах, но и вела полноценные военные действия. В историю она вошла как ярая сторонница папы римского Григория VII.

Небо, как известно, не слишком благосклонно к женщинам. В 30-е годы прошлого века пилотами за редкими исключениями были мужчины. Именно они ставили мировые рекорды скорости, высоты, дальности полётов. Но неожиданно в эту мужскую профессию ворвалась молодая амбициозная американка, которой удалось побить многие мужские рекорды. Недаром на родине её называли не иначе как «королева скорости».

23 марта 1989 года капитан Джозеф Хейзелвуд зашёл в бар в портовом городе Вальдес на Аляске. Было 16 часов, и у него выдалось несколько часов свободного времени, пока на нефтяном терминале перекачивали в танкер 200 миллионов литров сырой нефти. Хейзелвуд играл в дартс со своими помощниками и пил водку. Тёплая компания весь вечер отдыхала в баре.

Свастика (санскр.) - крест с загнутыми под прямым углом (реже - дугой) концами. Возможно, древний символ плодородия, солнца, скрещённых молний, молота Тора и тому подобного. Как орнаментальный мотив встречается в искусстве древних культур, а также в античном, европейском средневековом и народном искусстве. В фашистской Германии использовалась как государственная эмблема, отличительный знак нацистской партии, стала символом варварства и насилия. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2000

Когда в Риме складывали хворост для костра Джордано Бруно, в Неаполе инквизиторы бросили в темницу другого мятежного монаха. Это был Томмазо Кампанелла. Как и Бруно, его считали не только философом, но также астрологом и магом.

Древние книги, открывающие тайные знания.

Людей издревле привлекала возможность использовать некие тайные знания, чтобы получить власть, богатство или стать посвящённым. Именно магическим практикам посвящены 10 древних книг нашего обзора, в которых изложены сложные и таинственные ритуалы, представляющие собой ключ к общению с потусторонними духами.

1. "Чёрная курочка"


В гримуаре "Чёрная курочка", который был написан во Франции в 18 веке, рассказывается о изучении магических талисманов - специальных объектов с выгравированными мистическими словами, которые защищают владельца, и дают ему мистическую силу. Как принято считать, эта книга была написана неизвестным солдатом армии Наполеона, который утверждал, что получил знания от таинственного мага во время экспедиции в Египет.

"Чёрная курочка" включает в себя подробные инструкции о том, построить талисманы из бронзы, стали, шелка и специальных чернил. Также есть подробные описания вызова джиннов, существ из дыма и огня, которые способны принести владельцу настоящую любовь. Если амбиции владельца немного более циничны, то гримуар расскажет, как сделать талисманы, которые вынудят любого молчуна рассказать все свои секреты. Вершина мистического учения книги - создание черной курицы, которая способна отыскивать клады.

2. Арс Алмадель


Книга "Арс Алмадель" является четвертою частью "Малого ключа Соломона", также известного как "Лемегетон". Эта книга, которая является гримуаром демонологии, составленным в 17 веке неизвестным автором, описывает как построить Алмадель-магический алтарь из воска, который позволит общаться с ангелами. Алмадель рассказывает о четырех небесах, или "хорах", на каждом из которых живут уникальные ангелы со своими способностями. В тексте приводятся имена ангелов каждого Хора (например, Геломирос и Афизира), как надлежащим образом направить свои запросы к ним, а также когда их лучше вызывать.

3. Пикатрикс


Пикатрикс - древний гримуар астрологической магии. Первоначально написанный на арабском языке под названием "Гайят Аль-Хаким" в 11-м веке, он состоит из 400 страниц астрологической теории. Также в нем есть заклинания и обряды как направить оккультные силы планет и звезд для достижения личной власти и просветления. "Пикатрикс", пожалуй, известнен больше всего благодаря своим непристойным магическим рецептам. Эти ужасные и потенциально смертоносные рецепты предназначены, чтобы вызвать состояние измененного сознания и "выйти из своего тела". Ингредиенты, используемые в рецептах, явно не для слабонервных: кровь, телесные выделения и мозговое вещество, смешанные с большим количеством гашиша, опиума, и психоактивных растений.

В греческих магических папирусах, которые датируются вторым веком до н.э., были перечислены разнообразные заклинания, ритуалы и гадания. К их числу относятся инструкции о том, как вызвать безголового демона, открыть двери в потусторонний мир и защитить себя от диких зверей. Пожалуй, наиболее желанным из всех заклинаний в книге было описание того, как получить сверхъестественного помощника из потустороннего мира, который будет выполнять все распоряжения заклинателя. Наиболее часто в папирусах встречаются заклинания, которые помогают предсказать будущее. Одним из самых известных обрядов, описанных в папирусах, является "Литургия Митры". Эта церемония описывает, как подняться по семи высших планах бытия и пообщаться с божеством Митра.

5. Гальдрбук


Исландский гримуар "Гальдрбук", который был написан в 16-м веке, является сборником из 47 заклинаний, составленным несколькими магами. Как и большинство исландской магии того периода, Гальдрбук в значительной степени основывается на рунах, которые имеют магические свойства, если их высечь на объектах, а также нарисовать на теле или бумаге. Среди рун, описанных в Гальдрбуке, есть те, которыми можно добиться благосклонности влиятельных людей, вселить страх во врагов и заставить кого-то уснуть.

Большинство заклинаний, найденных в Гальдрбуке, являются "светлыми заклинаниями", предназначенными для защиты колдующего и для лечения различных недугов. К примеру, описано какими рунами лечить усталость, проблемы при родах, головные боли и бессонницу. Другие заклинания носят довольно своеобразный характер. Заклинание 46, под названием "Руна Фарт", насылает на врага дикий приступ метеоризма. Заклинание под номером 27, предназначено для рисовании на чьей-либо пище, после чего жертва заболеет и будет не в состоянии кушать весь день. Руна 30 предназначена для уничтожения животных других людей. Есть также описания рунических жезлов для ограждения дома от нежелательных посетителей, поимки воров, и для того, чтобы выиграть судебный процесс.

6. Магический Арбатель


Составленный в конце 16-го века неизвестным автором, "Arbatel De Magia Veterum" является всеобъемлющим справочником духовных советов и афоризмов. Также Арбатель считается книгой для мистический самопомощи. В книге есть ряд ритуалов, чтобы вызвать семь небесных правителей и их легионы, которые правят над частями Вселенной.

К примеру, правитель Бетель принесет чудесные лекарства, а Фалек поможет воинам добиться славы. Тем не менее, способность выполнять эти ритуалы будет дарована только человеку, который " появился из чрева матери, чтобы творить магию", а для всех остальных он будет бесполезен. В Арбателе также упоминаются прочие полезные духи стихий, которые существуют по ту сторону завесы физического мира, в том числе пигмеи, нимфы, дриады, сильфиды и сагани.

7. Арс Нотория


"Арс нотория" - соломонов гримуар, составленный в 13 веке. Он не содержит каких-либо заклинаний или рецептов зелий. Книга предназначена для сосредоточения внимания на обучении, развитии памяти и осмыслении сложных книг.

8. Псевдомонархия демонов


"Pseudomonarchia Daedonum" была написана знаменитым врачом и демонологом 16-го века Иоганном Вейером, который был очень вдохновлен своим бывшим учителем - немецким оккультистом Генрихом Корнелиусом, более известным как Агриппа. Книга является каталогом 69 благородных демонов, которые занимают значимые места в иерархии Ада, а также методов их вызова. К примеру, маркиз Набериус приходит в виде ворона и "делает человека способным ко всем искусствам". Президент Форас поможет найти потерянные вещи или сокровища. Хаагенти может превратить воду в вино, Шакс уведет любую лошадь, а Абигор способен предсказать исход любой войны и судьбы солдат.

9. Книга Гонория


Также известная как "Liber Juratus Honorii", Заклятая книга Гонория является средневековым гримуаром, в основном посвященным ритуальной защитной магии. По слухам, работа была написана Гонорией Фиванским, таинственной, возможно мифологической личностью, существование которой подвергается сомнению. Книга начинается с резкой критики в адрес католической церкви. Церковь, убежденного врага темных искусств. Она якобы развращена дьяволом, целью которого является обречь человечество, избавив мир от преимуществ магии.

Заклятая книга имеет высокие требования к своим адептам. Всего может быть сделано только три экземпляра этой книги, владеть ей случайно невозможно - чтобы обрести книгу Гонория нужно найти достойного волшебника и унаследовать гримуар на его могиле. Также адепт должен избегать женского общества. Как и многие другие гримуары, ритуалы этой книги направлены, в основном, на призыв ангелов, демонов и других духов, чтобы получить знания и силы.

10. Книга Абрамелина


Написанная в 15-м веке, "Книга Абрамелина" является одним из самых известных мистических текстов всех времен. Это работа Авраама фон Вормса, еврейского путешественника, который якобы столкнулся с загадочным магом Абрамелином во время путешествия в Египет. В обмен на 10 флоринов и обещание быть благочестивым, Абрамелин подарил эту рукопись Аврааму, который затем передал ее своему сыну Ламеху.

В гримуаре описан всего один ритуал, но он очень трудный. Ритуал состоит из 18 месяцев молитв и очищения, и рекомендуется только для мужчин с крепким здоровьем в возрасте от 25 до 50 лет. По поводу женщин исключение может быть сделано только для девственниц. Если в точности выполнить все шаги полуторалетнего ритуала, то адепт войдет в контакт со своим святым Ангелом-Хранителем, который одарит его некромантией, гаданием, предвидением, управлением погодой, знанием секретов, видением будущего и способностью открывать запертые двери.

Этот текст оказал глубокое влияние на знаменитого оккультиста Алистера Кроули, который утверждал, что пережил несколько сверхъестественных явлений после того, как он прошел ритуал и вступил в Герметический Орден Золотой Зари, британский магический орден 19-го века. Кроули позднее использовал книгу в качестве основы для своей системы магии.

Не менее интересные и полезные знания можно получить из - документальных подтверждений событий, происходивших тысячи лет назад.

© 2024 inethealth.ru -- Медицинский портал - Inethealth