Функционирование централизованной бухгалтерии: организационные аспекты. Централизованная бухгалтерия: структура, функции

Главная / Микрофлора 

Текст документа по состоянию на июль 2016 года


В целях повышения ответственности и эффективности труда работников централизованных бухгалтерий и изменением Единой тарифной сетки по расчету должностных окладов муниципальной службы города Калининграда


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить с 1 апреля 2002 года штатное расписание централизованных бухгалтерий отраслей бюджетной сферы города Калининграда согласно приложениям N 1-8.

(Приложения 1 - 4 утратили силу с 5 января 2004 года. - Постановление мэра города Калининграда от 18.03.2004 N 614)

2. Установить с 1 января 2006 года для работников централизованных бухгалтерий управлений образования, здравоохранения, социальной политики и культуры мэрии:

Премии в размере двенадцати должностных окладов;

Материальную помощь в размере двух должностных окладов.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по финансам и контролю (Заремба Р.И.), комитет по социальным вопросам мэрии (Морозова Т.И.).


Мэр города Ю.А. Савенко


Штатное расписание работников централизованной бухгалтерии

отдела образования администрации Балтийского района с 1 апреля 2002 года


Штатное расписание работников централизованной бухгалтерии отдела образования администрации Ленинградского района с 1 апреля 2002 года

Утратило силу с 5 января 2004 года. - Постановление мэра города Калининграда от 18.03.2004 N 614.


Штатное расписание работников централизованной бухгалтерии отдела здравоохранения администрации Ленинградского района с 1 апреля 2002 года

Утратило силу с 5 января 2004 года. - Постановление мэра города Калининграда от 18.03.2004 N 614.


Штатное расписание работников объединенной бухгалтерии бюджетных учреждений администрации Центрального района с 1 апреля 2002 года

Утратило силу с 5 января 2004 года. - Постановление мэра города Калининграда от 18.03.2004 N 614.


Штатное расписание работников централизованной бухгалтерии управления образования мэрии с 1 января 2006 года

N п/п Наименование должностей Количество единиц Разряд тарифной сетки
1. Главный бухгалтер 1 17 12177
2. Зам. главного бухгалтера 3 15 10665
3. Главный специалист 8 13 8802
4. Ведущий специалист 6 11 7614
5. Специалист 1-й категории 1 9 5940
6. Уборщица 1
1400

ИТОГО 20


Штатное расписание работников централизованной бухгалтерии управления здравоохранения мэрии с 1 апреля 2003 года

┌───┬────────────────────┬────────────┬──────────┬───────────────┐ │ N │ Наименование │ Количество │ Разряд │ Установленный │ │ │ должностей │ единиц │ тарифной │ должностной │ │ │ │ │ сетки │ оклад │ ├───┼────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤ │ 1.│ Главный бухгалтер │ 1 │ 15 │ 5788 │ ├───┼────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤ │ 2.│ Главный специалист │ 3 │ 12 │ 4500 │ │(в ред. Постановления мэра города Калининграда от 18.03.2004│ │N 614) │ │ │ │ ├───┼────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤ │ 3.│ Ведущий специалист │ 1 │ 11 │ 4175 │ ├───┼────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤ │ 4.│ Исключен с 1 января 2004 года. - Постановление мэра города│ │Калининграда от 18.03.2004 N 614 │ │ │ ├───┼────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤ │ 5.│ Уборщица │ 1 │ │ 450 │ ├───┼────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────┤ │ │ ИТОГО │ 6 │ │ │ └───┴────────────────────┴────────────┴──────────┴───────────────┘

Штатное расписание работников бухгалтерии управления культуры мэрии с 1 января 2006 года

N п/п Наименование должностей Количество единиц Разряд тарифной сетки Установленный должностной оклад
1 Главный бухгалтер 1 15 10665
2 Зам. гл. бухгалтера 1 12 8208
3 Главный специалист 1 12 8208
4 Ведущий специалист 2 10 7020
5 Уборщица 0,25 1 297

ИТОГО 5,25
41418

Штатное расписание работников бухгалтерии управления

социальной политики мэрии с 1 января 2006 года

Наименование должностей Количество единиц Разряд тарифной сетки Установленный должностной оклад
1. Главный бухгалтер 1 15 10665
2. Главный специалист 1 12 8208
3. Ведущий специалист 1 10 7020
4. Специалист 1-й категории 1 9 5940
Итого: 4
31833

Централизованный учет перестает быть прерогативой муниципальных учреждений в последнее время. Крупные частные компании также работают в согласовании с этим принципом, мелкие — предпочитают отказаться от замысла формирования своего штата бухгалтеров и обращаются в специальные организации, занимающиеся аутсорсингом.

Определение

Централизованная бухгалтерия (ЦБ) является учреждением, выполняющим функции бухгалтерских услуг для нескольких компаний одновременно. Данная организация практикуется на бухгалтерском и налоговом учете для предприятий разных форм собственности.

Возможна организация деятельности ЦБ в следующих формах:

  • компания, которая занимается аутсорсингом;
  • услуги в области инсорсинга.

При аутсорсинге бухгалтерская компания по соглашению в виде договора получает на возмездной основе возможности вести бухгалтерский и налоговый учет для других организаций. В случае инсорсинга функции учета аккумулируются в родительской организации.

Особенная характеристика централизации бухгалтерских услуг в муниципальном секторе заключается в реализации обязанностей ведения бухучета, но не предусматривает оплату таковых услуг.

По возможности централизации выделяют следующие способы ведения бухгалтерского учета:

  • полная централизация;
  • форма частичной централизации;
  • контроль в работе в определенном секторе - в области централизованных закупок материальных ценностей и товаров;
  • подготовка сводной отчетности.

Нормативная база

Основными нормативными актами, которые регулируют деятельность централизованной бухгалтерии муниципальных образовательных учреждений, являются:

  • приказы руководства, внутренние правила компании;
  • коллективный договор;
  • документы по организации системы премирования;
  • финансовая политика компании.

Смысл создания

В письме Министерства финансов РФ от 19.08.2003 № 03-01-01 / 11-241 указывается главная задача централизации бухучета в муниципальном секторе: необходимость минимизации издержек и увеличения продуктивности бухгалтерских услуг.

В список задач, которые решаются усилиями ЦБ, включают:

  • увеличение точности учетных данных;
  • способность использовать единую методологию для различных случаев учета;
  • снижение налоговых рисков;
  • оперативная подготовка всех видов отчетности;
  • сохранение фонда зарплаты за счет сокращения общего числа служащих, которые работают в финансовых отделах;
  • снижение издержек на ведение учета в организации.

Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорит о праве управляющего хозяйствующего субъекта самостоятельно решать, как вести учет в организации: без помощи других фирм, третьими лицами или специальными компаниями на договорной основе.

Разные структуры ЦБ создается со следующими целями:

  • установление единых методологических и законодательных положений о централизованной бухгалтерии;
  • ведение отчетности;
  • минимизация издержек в компании при составлении отчетов;
  • сбор точных сведений для обслуживания ЦБ;
  • более рациональное использование бюджетных сумм.

Необходимо подчеркнуть, что порядок организации и функциональность ЦБ не зависят от того, действует ли она как единица либо как независимое юрлицо.

Основные задачи службы

Среди основных задач ЦБ выделены:

  • организация и проведение бухучета ФХД компаний;
  • контроль за экономным применением материальных и денежных ресурсов в компании, в ее подразделениях;
  • обеспечение рациональной организации учета и отчетности в компании и ее подразделениях на базе максимальной централизации и механизации учебно-вычислительной работы, прогрессивных форм, а также способов учета и ревизии;
  • разработка и реализация мер, которые были направлены на исполнение денежной дисциплины.

Функции

Функции централизованной бухгалтерии следующие:

  • организация учета поступающих денежных средств, запасов, актуальное отражение на счетах учетных операций, которые связаны с перемещением товарно-материальных ценностей;
  • учет исполнения сметы затрат, итогов хозяйственной и финансовой работы организации, денежных, расчетных и кредитных операций;
  • обеспечивает контроль над законностью, своевременностью и корректностью документов, подготовкой экономически аргументированных отчетов, над расчетами зарплаты с работниками организации, правильным расчетом и перечислением платежей в бюджеты различных уровней, взносами в государственное социальное страхование;
  • проводит экономический анализ хозяйственной и денежной работы в согласовании с бухгалтерским учетом и отчетностью;
  • принимает конструктивные меры для недопущения недостачи, неправомерного расходования средств и товарно-материальных ценностей, нарушений денежного и финансового законодательств;
  • проводит работу по обеспечению выполнения кадровой, денежной и кассовой дисциплины, составление сметы затрат и законность списаний средств.

Права

Основные права ЦБ:

  • получает необходимые документы для ведения бухучета;
  • готовит проекты законодательных актов в отношении работы ЦБ;
  • отправляет запросы структурным подразделениям, документы, а также информацию, необходимую для реализации возможностей учета;
  • участвует в заседаниях, которые созываются должностными лицами компании, при обсуждении денежных вопросов.

Особенности организация централизованной бухгалтерии

В процессе самостоятельной работы централизованные бухорганы составляют и утверждают местные правила в форме следующих документов:

  • приказы, указания и административные документы, которые были одобрены управляющим;
  • коллективное соглашение и договор;
  • положения об учетной политике и вознаграждениях персонала, оплате труда;
  • внутренние правила.

Цель централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений - это ведение налогообложения и учета.

К многофункциональным обязательствам ЦБ также относятся:

  • формирование отчетности;
  • возможное отражение операций в натуральных и стоимостных значениях;
  • проверка первички, ревизия сроков ее сдачи;
  • мониторинг динамики количественного и качественного состава запасов;
  • ревизия использования трудовых ресурсов и управления финансовыми потоками компании;
  • реализация расчетов с контрагентами и работниками.

Работники ЦБ играют большую роль в инвентаризации и оказывают консультационные услуги.

Задачи деятельности централизованной бухгалтерии могут включать представление отчетной документации в регулирующие органы и управленческий учет, подготовку аналитики, расчет смет по доходам и затратам и проверку утвержденного бюджета.

Преимущества

Положительными результатами внедрения централизованного учета могут быть:

  • отсутствие необходимости поддерживать собственные отделы учета и финансов;
  • сокращаются управленческие затраты;
  • реализация намеченных проектов и программ в короткие сроки;
  • отдельный подход к реализации поставленных задач бухгалтерского учета;
  • применение ресурсной базы компании становится более эффективным благодаря двойной системе мониторинга;
  • нет необходимости расходовать финансовые средства и время на проведение курсов повышения квалификации и специальную оценку критериев работы для бухгалтерии;
  • риски финансовой работы сведены к минимуму в связи с тем, что уровень квалификации всех профессионалов централизованной бухгалтерии чрезвычайно высок.

Недостатки

К недочетам относятся следующие:

  • сокращение возможностей для руководителя централизованной бухгалтерии по отношению к процессу расходования средств;
  • централизованный учет будет коррелировать все виды затрат с планом доходов за год;
  • введение дополнительных обязательств для служащих ЦБ может быть лишь в случае роста оплаты по договору.

Для муниципального сектора прямые рычаги воздействия на список услуг, которые предоставляются предприятием-заказчиком, отсутствуют.

Формирование оргструктуры. Правовая форма ЦБ

Создание централизованного учета может быть осуществлено следующим образом:

  • определение правового вида структуры;
  • оформление в государственных органах;
  • формирование финансового органа;
  • формирование типового договора на предоставление бухгалтерских услуг;
  • укомплектование штатов и персонала;
  • создание прайс-листа услуг.

Ответственность за полноту бухгалтерского учета лежит на директоре ЦБ. В варианте с выделением бухгалтерского учета в отдельное подразделение необходимо будет внести изменения в Устав, добавить к нему дополнительный вид деятельности - предоставление бухгалтерских услуг.

Формирование организационной структуры

При разработке оптимальной организационной структуры централизованной бухгалтерии необходимо предусмотреть:

  • управление подготовкой отчетной документации;
  • планово-аналитический либо финансовый отдел;
  • группу ведущих профессионалов;
  • расчетчики;
  • бухгалтера;
  • хозяйственное подразделение.

Договор на оказание услуг

Форма контракта разрабатывается отдельно при оказании услуг на безвозмездной или платной основе. В документе должно быть написано:

  • задачи и цели ЦБ;
  • права и обязанности;
  • ответственность за определенные нарушения;
  • список лиц, которые имеют право подписывать бухгалтерскую документацию;
  • крайние сроки подачи на учет первички и ее обработки;
  • регламент рабочего процесса;
  • возможности организации хранения документов и работы с архивом.

Каково штатное расписание?

В согласовании с разработанной оргструктурой бухслужбы составляется ее штатное расписание. Для свободных должностей выбираются грамотные специалисты по узкому профилю.

Выбор служащих должен быть организован на конкурсных основах.

Число служащих рассчитывается на базе оценки трудозатрат на рабочую силу в каждом сегменте учета.

Централизация бухгалтерского учета - наилучшее решение для бюджетных компаний и крупных частных компаний.

Главный бухгалтер в штате

Бухгалтерский отдел организации возглавляется главбухом, назначаемым и освобождаемым от должности руководителем организации.

Главный бухгалтер ЦБ может быть назначен или освобожден от должности только теми органами управления, которые являются вышестоящими в отношении к тем компаниям, при которых ЦБ создается. Он пользуется правами и обязанностями, которые предусмотрены соответствующим Положением а также кадровой документацией. Главбух подчиняется руководству организации, при которой ЦБ создана.

Ведущей целью должности является организация управления деятельностью и развитием системы бухгалтерского учета в структуре управления организации. Возможности главного бухгалтера установлены правовыми актами, трудовым контрактом и должностными характеристиками.

Главбух подотчетен руководителю организации и отвечает за формирование учетной политики, бухгалтерского учета, актуальное представление полной бухотчетности.

Должностное лицо обеспечивает соответствие хозяйственной работы компании законодательству России, контроль за движением собственности и реализацией обязанностей.

Требования главбуха для документирования деловых операций и представления в централизованную бухгалтерию необходимых документов и информации являются обязательными для всех работников компании.

Без подписи главбухом финансовых и расчетных документов денежные обязанности по долгам считаются недействительными.

Должность главного бухгалтера обычно занимает лицо с более высоким финансовым образованием, а в некоторых организациях - с аттестатом профессионального бухгалтера. По мере необходимости лицо, не имеющее высшего специального образования, может быть назначено на должность главбуха, если у него есть более 3 лет опыта работы по данной специальности.

ЦБ в госсекторе

Для государственных учреждений бухгалтерский учет может быть организован на базе МКУ «Централизованное бухгалтерское управление» либо «Централизованное бухгалтерское управление районной администрации».

Такой подход позволяет повысить продуктивность казначейских операций в бюджетных учреждениях, а также минимизировать издержки на подготовку и ведение отчетов о деятельности.

Создание централизованной бухгалтерии муниципальных образовательных учреждений сберегает затраты организации на создание и ведение бухгалтерии.

Бухгалтерский учет предоставляет дополнительные услуги: налоговые консультации, хранение документов, представление в контролирующих органах.

МКУ "Централизованная бухгалтерия" является отдельным самостоятельным структурным подразделением исполнительно- распорядительного органа местного самоуправления муниципальных образований. Оно предназначено для организации процесса ведения бухгалтерского учета показателей ФХД в отношении муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.

ЦБ в Московской области

16 декабря 2016 года была принята Концепция централизованного учета в Московской области. Она была утверждена ГКУ МО «Централизованная бухгалтерия Московской области». На обслуживание было взято около 418 государственных учреждений области.

  • в Министерстве здравоохранения - 293 единицы;
  • в Министерстве образования - 73 единицы;
  • в Министерстве культуры - 26 единиц;
  • в Министерстве физической культуры - 26 единиц.

Основные контакты учреждения: г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6.

Централизованная бухгалтерия Московской области осуществляет услуги в следующих областях:

  • ведение бухучета - формирование системы документального оформления информации об объектах учета и составление их отчетности;
  • составление налоговой отчетности.

Организация имеет утвержденную структуру и штатное расписание.

Детские сады. Особенности ЦБ

Централизованная бухгалтерия детских садов занимается формированием смет движения бюджетных средств на основе предоставленных им данных о доходах и расходах предприятий. Степень централизации при этом устанавливается не обслуживаемой компанией, а главными распорядителями средств. В специальном соглашении подписывается степень централизации, основные функции, обязанности и права сторон.

Как повысить эффективность работы?

Для нормальной работы бухгалтерии, управляющей несколькими муниципальными учреждениями, требуется соответствующее ПО.

Нужно обрабатывать много данных за сокращенное время, сохранять историю бухгалтерских операций.

Автоматизация учета делает весь процесс более прозрачным. Это сводит к минимуму ошибки и трудности с регулирующими органами контроля.

Централизация бухгалтерского учета позволяет снизить издержки компании на ведение финансовой отчетности.

Исключается необходимость поиска новых служащих и формирования бухгалтерии. ЦБ сберегает средства муниципальных учреждений. Для реализации бухгалтерских услуг заключается соответствующий контракт.

После взвешивания плюсов и минусов управление решает, как вести учетные записи: сформировывать свой собственный отдел либо вести учет централизованно.

Заключение

Формат ведения бухгалтерии через ЦБ есть наивысшая степень систематизации бухгалтерского учета, которая предполагает ведение специализированной отчетности для нескольких видов предприятий одинакового типа работы.

Данный подход имеет массу преимуществ, которые обеспечивают более эффективную отчетность, позволяют минимизировать расходы компании на содержание штата специалистов.

Главная особенность ЦБ заключается в том, что она осуществляет сложное взаимодействие с огромным количеством бюджетных учреждений. Поэтому требуется четкая регламентация таких договорных отношений.

Таким образом, ведущим преимуществом применения ЦБ является экономическая выгода для бюджета компании в плане экономии расходов на содержание персонала бухслужбы. К недостатку можно отнести удаленность от фактического местонахождения бюджетного учреждения.

Приложение N 17

Штатные нормативы
численности персонала централизованных бухгалтерий при министерстве образования и органах управления образованием, находящихся в непосредственном ведении Министерства образования Республики Татарстан

С изменениями и дополнениями от:

Штатная численность персонала централизованных бухгалтерий при Министерстве образования и органах управления образованием определяется исходя из следующих показателей:

Количества учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией;

Численности педагогического, административного и другого персонала;

Количества учреждений, финансируемых централизованной бухгалтерией.

Нормативы
численности персонала централизованных бухгалтерий

Штатная численность персонала централизованных бухгалтерий устанавливается исходя из следующего расчета:

1. На каждые 4 учреждения (за исключением педагогических училищ, института усовершенствования учителей, республиканских и городских центров внешкольной работы - 1-2 группы, детско-юношеских спортивных школ Министерства образования, детских садов, садов-яслей, школ-интернатов, школ-интернатов с особым режимом, детских домов) - 1 единица. При этом 3 интерната при школах или 10 групп продленного дня приравниваются к одному учреждению. Централизованные бухгалтерии, логопедические пункты, группы централизованного хозяйственного обслуживания в количество учреждений не включаются.

2. На каждое педагогическое училище (колледж):

до 400 учащихся - 1 единица,

от 401 до 640 учащихся - 2 единицы,

от 641 и более - 3 единицы.

3. На каждый институт усовершенствования учителей, республиканские и городские центры внешкольной работы 1-2 группы, каждую детско-юношескую школу Министерства образования - 2 единицы, на каждый Республиканский центр образования и социальной реабилитации инвалидов - 2 единицы.

4. На каждый детский дом - 1 единица, каждую школу-интернат, школу-интернат с особым режимом с количеством классов (групп) до 15 включительно - 1 единица, от 16 и более классов (групп) - 2 единицы.

5. На 2 и более детских дошкольных учреждения с общим числом групп до 5 включительно - 1 единица, на каждый ясли - сад с числом групп 6 и более - 1 единица.

6. На каждые 10 учреждений, финансируемых централизованной бухгалтерией, - 1 единица.

7. На 320 работников по штату, с которыми производятся расчеты по заработной плате, - 1 единица, на 500 лицевых счетов компенсационных выплат по адресной социальной защите - 1 единица.

8. В централизованных бухгалтериях при Министерстве образования Республики Татарстан и городских (городах с районным делением) отделах образования, осуществляющим руководство и контроль за деятельностью нижестоящих централизованных бухгалтерий, на каждые 15 районов и городов - 1 единица.

9. При компьютеризации бухгалтерского учета в пределах численности, определенной нормативами, вводятся должности инженера, программиста и оператора. В централизованной бухгалтерии Министерства народного образования Республики Татарстан для разработки и внедрения комплексных программ по компьютеризации бухгалтерского учета и координации комплексных программ по бухгалтерскому учету сверх численности, определенной нормативами, вводятся: на каждый участок бухгалтерского учета - 1 единица.

10. При наличии специальной машины в централизованной бухгалтерии устанавливается должность водителя.

11. При условии организации горячего питания учащихся в общеобразовательных школах и передачи столовых в ведение отделов образования в штате ЦБ устанавливаются должности бухгалтера-калькулятора - 1 единица сверх численности, определенной нормативами.

Примечания: 1. Штаты централизованных бухгалтерий устанавливаются в размерах, определенных нормативами численности, кроме должности главного бухгалтера, а также его заместителей, которые вводятся дополнительно к установленному нормативу из расчета, указанного в п. 2 настоящего примечания.

2. Должности заместителя главного бухгалтера вводятся в штат при наличии в централизованной бухгалтерии:

от 5 до 15 включительно единиц - 1 должность,

от 16 до 35 включительно единиц - 2 должности,

от 36 и более единиц - 3 должности.

Кроме того, в пределах численности, определенной нормативами, может вводиться должность заместителя главного бухгалтера по компьютеризации бухгалтерского учета.

3. Должность руководителя группы учета вводится в пределах численности, определенной нормативами, при наличии в группе не менее 4 работников, включая и руководителя. Количество групп определяется положением о централизованных бухгалтериях, утвержденным приказом Министерства просвещения РСФСР.

4. Должности ведущих специалистов, специалистов I категории, специалистов II категории, специалистов и кассиров в штаты централизованных бухгалтерий вводятся в пределах численности, определенной нормативами.

5. Должность ведущих экономистов вводится в пределах численности, определенной нормативами.

6. Для ведения статистической отчетности и подготовки расчетов по перспективному развитию учреждений образования в штаты централизованной бухгалтерии вводятся дополнительно к установленному нормативу должность экономиста по статистике.

7. При необходимости в пределах численности, определенной нормативами, могут вводиться: должности секретаря-машинистки, архивариуса, курьера.

8. Должность уборщицы вводится сверх численности, определенной нормативами, при условии, если централизованная бухгалтерия расположена в обособленном помещении, а занимаемая площадь составляет 400-450 кв. м при занимаемой площади менее 400 кв. м - 0,5 единицы.

9. При открытии новых учреждений, учет которых передается на централизованное счетное обслуживание, штат централизованной бухгалтерии соответственно увеличивается и при закрытии - уменьшается. Указанные изменения производятся не чаще одного раза в год.

10. Отнесение централизованных бухгалтерий к группам по оплате труда должно производиться аналогично группам по оплате труда, предусмотренным для соответствующих структурных подразделений и должностей представительской и исполнительной власти в Республике Татарстан.

11. При расчете числа должностей округление производится по итоговым цифрам норматива численности. При этом цифры до 0,50 отбрасываются, 0,50 и более округляются до 1,00.

12. Штаты централизованных бухгалтерий при РОНО утверждаются в пределах штатных нормативов МНО РТ по представлению руководителей управлений и отделов народного образования.

Н.В. Фимина,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и отчетности, советник государственной гражданской службы 3 класса

Передача учреждениями полномочий по ведению учета и составлению отчетности централизованной бухгалтерии в соответствии с соглашением о передаче полномочий (договором на бухгалтерское обслуживание) имеет ряд преимуществ. Поэтому такой вариант организации отношений является достаточно распространенным. В настоящей публикации будут рассмотрены некоторые организационные вопросы осуществления деятельности централизованными бухгалтериями.

Централизация ведения бухгалтерского учета позволяет повысить качество ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, минимизировать управленческие затраты на осуществление учетных и отчетных процедур, владеть оперативной информацией для принятия управленческих решений и повысить эффективность использования бюджетных средств.
Однако в настоящее время в отношении организации деятельности централизованных бухгалтерий у многих специалистов все еще остаются вопросы.

"Дорожная карта" по передаче функций централизованной бухгалтерии

План мероприятий по передаче функций централизованной бухгалтерии, как правило, включает:
- издание распорядительного акта о передаче функций по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности;
- назначение контактных лиц обслуживаемого учреждения и куратора учреждения в централизованной бухгалтерии;
- перенос копии учетных данных с составлением соответствующего акта передачи;
- оформление доверенностей на представление интересов обслуживаемого учреждения в государственных органах (при необходимости);
- инвентаризацию;
- передачу дел от бухгалтера обслуживаемого учреждения бухгалтеру централизованной бухгалтерии.

Распределение работы между сотрудниками централизованной бухгалтерии

Вопрос распределения обязанностей между сотрудниками централизованной бухгалтерии нормативными правовыми актами не урегулирован. Единственное ограничение касается численности работников централизованной бухгалтерии (урегулировано постановлением Минтруда России от 05.06.2002 № 39 "Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти"). Материалы проверок централизованных бухгалтерий подтверждают, что численность работников централизованной бухгалтерии проверяется контролирующими ведомствами на соответствие данному документу (см.

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить нормативы предельной численности работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях администрации города Белогорск и осуществляющих обслуживание муниципальных учреждений (согласно приложению).

2. Определить переходный период для приведения штатной численности работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях администрации города Белогорск, в соответствие утвержденным нормативам сроком до конца 2012 года.

3. Руководителям структурных подразделений администрации города Белогорск:

Провести необходимые организационные мероприятия в соответствии с действующим трудовым законодательством;

Учитывать утвержденные нормативы при формировании бюджета на 2013 и последующие годы.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

5. Внести в подраздел 3.2 раздела 3 "Экономика, финансы, бюджет города" базы нормативных правовых актов администрации города Белогорск.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по социальной политике Бурмистрову Г.А.


Глава муниципального образования города Белогорска С.Ю.МЕЛЮКОВ


НОРМАТИВЫ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ

БУХГАЛТЕРИЙ, СОЗДАННЫХ ПРИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОГОРСК И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения


1.1. Нормативы предельной численности работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях администрации города Белогорск (далее - ЦБ), осуществляющих обслуживание муниципальных учреждений (далее - нормативы численности), разработаны в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 5 июня 2002 г. N 39 "Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти" и предназначены для определения и обоснования штатной численности работников ЦБ, оптимального подбора, расстановки и использования кадров, правильного распределения работ между исполнителями, установления должностных обязанностей.

1.2. Нормативы численности установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ ЦБ.

1.3. Нормативная численность работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, предусматривает выполнение работ по планированию и учету расходов обслуживаемых учреждений, сводному бухгалтерскому учету и отчетности.


2. Нормативы предельной численности работников, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью


2.1. ЦБ на основании договоров, заключенных с обслуживаемыми учреждениями, осуществляет бухгалтерское обслуживание их финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Единым планом счетов по бухгалтерскому учету, а также иными нормативно-правовыми актами.

2.2. Нормативы предельной численности работников ЦБ:


Численность работников, обслуживаемых бухгалтерией

Количество организаций, обслуживаемых централизованной бухгалтерией





























































































































































КонсультантПлюс: примечание

Должность главного бухгалтера в количество единиц предельной штатной численности работников ЦБ, определенной нормативом численности, не включается.

В численность работников ЦБ, определенную настоящими нормативами, включаются только счетные работники, занятые непосредственно бухгалтерским учетом.

Штатные должности системного администратора (инженера-программиста) и юрисконсульта для сопровождения программы по ведению бухгалтерского, налогового учета и казначейского исполнения бюджета вводятся сверх установленной штатной численности бухгалтерских работников при наличии следующих обоснований:

Системный администратор (инженер-программист) - вводится 1 ставка при условии наличия персональных компьютеров в количестве 21 единицы; при наличии меньшего числа персональных компьютеров ставка не вводится;

Юрисконсульт - 1 штатная единица на 240 работников обслуживаемых ЦБ учреждений и при условии отсутствия данной должности в штате аппарата структурного подразделения администрации города Белогорск.

При расчете норматива численности работников ЦБ, созданных при структурных подразделениях администрации города Белогорск, являющихся главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), в обязанности которых входят ведение работ по сводному планированию, сводному бухгалтерскому учету и отчетности, формирование реестра муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, формирование муниципального задания для муниципальных учреждений, при ведении бухгалтерского учета дошкольных учреждений или общеобразовательных учреждений (учет родительской платы, продуктов питания, групп продленного дня) и других работ, требующих больших трудовых затрат, применяется коэффициент, учитывающий сложность и объем выполняемых работ в размере 1,1.

В случае применения указанного коэффициента в расчете предельной численности работников ЦБ могут предусматриваться должности экономистов.

При наличии новых учреждений, учет которых передается на централизованное обслуживание, численность ЦБ соответственно увеличивается, а при закрытии - уменьшается. Указанные изменения проводятся не чаще одного раза в год.

Объемные показатели для определения норматива численности работников ЦБ за очередной финансовый год представляются в финансовое управление администрации города Белогорск (далее - Финансовое управление) для согласования до принятия бюджета на очередной финансовый год.

В структуре ЦБ могут быть образованы группы. Количество должностей руководителей этих подразделений не должно превышать 30% от общей штатной численности бухгалтерских работников в ЦБ учреждений при муниципальном образовании город Белогорск.

Заместитель главного бухгалтера может быть одновременно и руководителем одного из крупных структурных подразделений (групп) данной ЦБ.

Должность заместителя главного бухгалтера ЦБ предусматривается при общей численности счетных работников данной ЦБ не менее 7 единиц, два заместителя - при численности 15 и более единиц, три заместителя - при численности свыше 30 единиц.

При расчете числа должностей округление производится по итоговым цифрам норматива численности. При этом цифры до 0,50 отбрасываются, 0,50 и более округляются до 1,00.

Штатные расписания на замещение должностей с установленными должностями, надбавками и поощрениями утверждаются руководителями структурных подразделений администрации города Белогорск, при которых они созданы.

Штатные расписания ЦБ согласовываются с Финансовым управлением.

При общей численности счетных работников более 20 единиц в расчете предельной численности работников ЦБ может предусматриваться должность бухгалтера-ревизора.

© 2024 inethealth.ru -- Медицинский портал - Inethealth