Наше оружие – правда.Тактика контрпропаганды. Информационное противодействие Формы информационного противодействия и средства контрпропаганды овд

Главная / Препараты

В данной главе предпринята попытка показать цель, основные задачи, порядок организации и планирования информационно-пропагандисткой работы, ее место и роль в области обучения и воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

Цели, задачи и порядок организации информационно-пропагандисткой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации

Информационно-пропагандисткая работа личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется с 1993 года. Она является важнейшим фактором воздействия на все категории личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, задающим направление всей воспитательной работы в воинских подразделениях.

Общее руководство информационно-пропагандисткой работой в подразделении, части возложено на командира, а ее непосредственная организация - на заместителя по воспитательной работе. Офицер несет ответственность за планирование, методическое обеспечение информационно-пропагандисткой работы, организует и проводит подбор, расстановку и обучение руководителей групп, обобщает и распространяет передовой опыт, вырабатывает предложения по комплектованию учебных групп, разрабатывает методические материалы и методику применения технических средств обучения и воспитания в ходе занятий.

В Руководстве по организации информационно-пропагандисткой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации подчеркивается: «Информационно-пропагандисткая работа является одним из основных предметом обучения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и важнейшей формой государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового и эстетического воспитания» Руководство по организации информационно-пропагандисткой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации № 170 (2005 г.) - п. 1..

Поэтому информационно-пропагандисткой работе уделяется особое внимание и отводится около 50 % от общего количества учебного времени. Это является прямым свидетельством того, что информационно-пропагандисткая работа играет важную роль в обучении и воспитании личного состава.

Информационно-пропагандисткая работа проводится во всех видах учебно-боевой деятельности войск (сил) Руководство по организации информационно-пропагандисткой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации № 170 (2005 г.) - п. 2.

В ходе занятий по информационно-пропагандисткой работы основное внимание уделяется изучению военнослужащими вопросов отечественной истории, традиций Российской армии и флота, проблем государственного и военного строительства, законодательства Российской Федерации, норм международного гуманитарного права, военной педагогики и психологии, практики обучения и воспитания личного состава.

Цель информационно-пропагандисткой работы заключается в разъяснении в Вооруженных Силах государственной политики в области обеспечения военной безопасности страны, формировании у личного состава осознанной готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Вооружённым Силам, своему виду войск, соединению, части, а также совершенствовании психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров.

Достижение целей информационно-пропагандисткой работы предполагает последовательное решение ряда учебно-воспитательных задач.

Основными задачами информационно-пропагандисткой работы являются:

а) в области обучения личного состава:

§ вооружение военнослужащих знаниями об истории Отечества, о традициях его вооружённой защиты, актуальных проблемах государственного и военного строительства, о правовых нормах и морально-психологических основах военно-служебных отношений;

§ формирование у военнослужащих умения и навыков анализа и оценки событий военной истории, международной жизни и российской действительности, причин и характера войн и вооружённых конфликтов, умения аргументировано защищать и отстаивать позиции и интересы российского государства, его Вооружённых Сил;

§ совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний, навыков и умений командиров, необходимых в практической деятельности по руководству воинскими коллективами;

б) в области воспитания военнослужащих:

§ формирование у личного состава государственно-патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, его национальным, культурным и духовным ценностям на основе лучших образцов героической истории России, боевых традиций её вооружённых защитников;

§ воспитание у военнослужащих уважения к Конституции и законам Российской Федерации, сознательного отношения к исполнению воинского долга, требований Военной Присяги и общевоинских уставов, приказов командиров и начальников, личной ответственности за поддержание высокой боевой готовности и крепкой воинской дисциплины, выполнение поставленных задач;

§ развитие у воинов стремления к добросовестному освоению воинских специальностей, качественному выполнению военно-боевых задач, повышение профессионального мастерства, формирование морально-психологической готовности к решительным действиям в боевой обстановке;

§ формирование у командиров осознанной потребности в совершенствовании знаний, навыков, умений организации и проведения воспитательной работы с подчинённым См.: Методика организации и проведения информационно-пропагандисткой работы в полку (на корабле) / Под общ. ред. А.Н. Калиты? М.: Изд-во «Русь-РКБ», 1998. ? С. 4-5..

Условием успешного решения всей совокупности постановленных целей и задач является их умелая реализация в ходе каждого занятия, продуманное планирование и чёткая организация и функционирование всех звеньев системы информационно-пропагандисткой работы. При этом важно, чтобы полученные знания становились основой для самооценки каждым военнослужащим своей жизненной позиции, понимания смысла воинской службы, своей личной причастности и готовности к защите Отечества.

Основными документами, определяющими организацию и проведение информационно-пропагандисткой работы в Вооружённых Силах, являются:

· Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2005г. № 170 «Об организации информационно-пропагандисткой работы в Вооружённых Силах Российской Федерации» (см. прил. 1);

· типовые учебные планы информационно-пропагандисткой работы личного состава Вооружённых Сил РФ на очередной учебный год (см. прил.2).

На основе указанных выше документов в части (подразделении) разрабатываются:

1. приказ об организации информационно-пропагандисткой работы на период обучения, в котором определяются:

Задачи информационно-пропагандисткой работы на период обучения;

Состав учебных групп, их руководители (заместители руководителя) и помощники;

Время и места проведения занятий по информационно-пропагандисткой работы;

Дни и время проведения инструктивно-методических занятий с руководителями информационно-пропагандисткой работы, а также должностные лица, отвечающие за их проведение;

Порядок выделения руководителям служебного времени для подготовки к занятиям;

Офицеры, прапорщики (мичманы), освобождаемые от плановых занятий по информационно-пропагандисткой работы.

К приказу прилагаются календарные учебные планы информационно-пропагандисткой работы для всех категорий военнослужащих и гражданского персонала полка.

2. Планы проведения ежемесячных инструктивно-методических занятий с руководителями информационно-пропагандисткой работы.

3. График проведения показных занятий для руководителей информационно-пропагандисткой работы полка.

4. График участия руководящего состава в проведении занятий информационно-пропагандисткой работы (разрабатывается ежемесячно).

5. График контроля учебных занятий в подразделениях полка (разрабатывается ежемесячно).

6. Листы проверок (докладные записки) о результатах контроля занятий (см. прил.3), донесения в вышестоящий орган военного управления, а также приказы командира о состоянии и мерах по совершенствованию информационно-пропагандисткой работы личного состава, издаваемых в течение учебного года (периода обучения) См.: Методика организации и проведения информационно-пропагандисткой работы в полку (на корабле) / Под общ. ред. А.Н. Калиты? С. 8-9..

В каждом воинском подразделении должны быть в наличии и своевременно разрабатываться:

1. Выписка из приказа командира части об организации информационно-пропагандисткой работы на период обучения и учебные планы в части касающейся.

2. Расписание занятий.

3. Раздел информационно-пропагандисткой работы в журнале боевой подготовки.

4. График проведения показных занятий для руководителей информационно-пропагандисткой работы подразделения.

5. Утвержденные непосредственным командиром планы (конспекты) проведения занятий у руководителей учебных групп по изучаемым темам.

Таким образом, информационно-пропагандисткая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации является одним из основных предметов обучения личного состава и важнейшей формой государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового и этического воспитания.

Планирование, учебное и информационно-методическое обеспечение информационно-пропагандисткой работы в Вооруженных

Силах Российской Федерации.

Планирование информационно-пропагандисткой работы осуществляется на учебный год (период обучения) в соответствии с указаниями и учебными планами, разработанными Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.

На основе учебных планов с учетом указаний вышестоящих органов воспитательной работы, а также установленного на год (период обучения) объема учебных часов, в воинских частях (на кораблях), в ВВУЗах, организациях Вооруженных Сил Российской Федерации разрабатываются календарные учебные планы по информационно-пропагандисткой работы. Календарные учебные планы утверждаются соответствующими командирами (начальниками) и включаются отдельным разделом в план профессионально-должностной, командирской (боевой) подготовки.

Выделяемый резерв учебного времени используется в течение учебного года (периода обучения) для изучения текущего законодательства, материалов по актуальным вопросам государственного и военного строительства, проблемам обучения и воспитания военнослужащих, поддержания правопорядка и воинской дисциплины.

Порядок и нормы использования резерва учебного времени в подчиненных войсках (силах) устанавливаются органами воспитательной работы видов и родов войск Вооруженных Сил Российский Федерации, военных округов, объединений и им равных.

Занятия по информационно-пропагандисткой работе с офицерами соединений, воинских частей, подразделений, военных комиссариатов планируются и проводятся из расчета 6 учебных часов в месяц, в том числе 3 часа в дни командирской подготовки. Группы информационно-пропагандисткой работы офицерского состава, как правило, должны соответствовать группам профессионально-должностной и командирской подготовки. От плановых занятий освобождаются руководители учебных групп информационно-пропагандисткой работы.

Занятия с прапорщиками проводятся еженедельно по 2 часа в утреннее время в дни, установленные приказом командира воинской части. Группы прапорщиков создаются в масштабе воинской части. Занятия с солдатами, сержантами, старшинами, проходящими военную службу по контракту, проводятся еженедельно по 2 часа в утреннее время в дни, установленные приказом командира воинской части.

Занятия по информационно-пропагандисткой работе с солдатами, сержантами, старшинами, проходящими военную службу по призыву, проводятся в течение всего учебного года два раза в неделю по 2 часа в утреннее время.

В воинских частях кадра могут создаваться учебные группы информационно-пропагандисткой работы соответствующих категорий военнослужащих, состоящие из нескольких структурных подразделений и служб. Количество слушателей в группе не должно превышать 25-30 человек. Запрещается объединение учебных групп рядового и сержантского состава, за исключением проведения занятий


Информационное противодействие - специальные комплексные контрмероприятия направленные, на упреждение, профилактику, опережение, и защиту от деструктивных замыслов противника, на разум человека принимающего управленческие решения. Действия, направленные на защиту собственного военного и гражданского киберпространство для достижения приоритета и удержание его в информационной сфере. Доминирующей целью операций по информационному противодействию является обеспечение безопасности собственных информационных ресурсов. Цель достигается за счет физической защиты объектов, скрытого наружного наблюдения, технической оснащенности, стратегической маскировки, дезинформации в сочетании с оперативными комбинациями, контрпропагандой в комплексе с радио электронной борьбой.
На наш взгляд, основными составляющими частями информационного противодействия и нейтрализации сил вероятного противника следует считать интегрируемые воедино, ранее
считавшиеся самостоятельными, следующие виды негласной информационно-разведывательной деятельности системы национальной безопасности России: информационную разведку; аналитическую разведку; радиоэлектронную борьбу (РЭБ); космическую разведку; ударно-стратегическую разведку; активные средства подавления и уничтожения стратегически важных информационных структур вероятного противника; единый информационно-ударный комплекс России (газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет); информационные комплексы, аналитические структуры, силы и средства специальной разведки и контрразведки, органы проникающей пропаганды Совета безопасности, Министерства обороны, МВД, ГТК, ФСО, ФСБ, СВР, ГРУ, МИД, НЦБ Интерпол, Финансовая разведка Мин. Финансов предлагаем название (служба финансового мониторинга, оценок и оперативных разработок).

Еще по теме Информационное противодействие:

  1. Противодействие ограничивающим конкуренцию СОГЛАШЕНИЯМ И СОГЛАСОВАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ НА РЫНКЕ. ОСОБЕННОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕКОТОРЫХ ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  2. 4. Нарушение порядка применения информационных технологий: информационная война, информационное оружие
  3. 1.1. Основная терминология. Понятия: информационная система, информационная технология, информационный менеджмент

Хаддинг Скотт
Наше оружие – правда. Тактика контрпропаганды.


Некоторые наши единомышленники считают честность помехой. Более того, они полагают разумным, узнав о мошеннических приемах некоторых наших расовых недругов, следовать их примеру. Это неверный подход.

Тактические приемы, которыми пользуются наши враги, не всегда будут работать нам во благо. Во-первых, потому что методы наших врагов не соответствуют нашим целям. Приемы, которые действенны для разложения и ослабления народа, невозможно использовать для обратной задачи. Во-вторых, мы и сочувствующие нам отличаемся от наших врагов. Мы другой народ и у нас другой характер . В то время как евреи, черные и другие не белые сообщества ставят групповую солидарность над правдой, лучшие представители нашего народа поддержат оратора лишь в том случае, если он говорит чистую правду. Наконец, наш слабый голос может произвести сильное впечатление лишь при условии, что наша речь вполне убедительна. Мы обязаны блюсти достоверность, иначе – на фоне всепроникающей пропаганды, которую ведут враждебные Белым средства информации – нашим словам просто не будут верить.

Контрпропаганда

Правда, которую мы обязаны нести людям, имеет две отчетливые грани.
Правда должна главным образом способствовать развенчанию государственной пропаганды, при этом быть убедительной и опираться на достоверные источники.

Жак Эллюль определяет современную пропаганду как систематическое погружение населения в мировоззрение определенного типа. Вести современную пропаганду способно лишь государство или квази-государство, которое контролирует средства массовой информации и систему образования.

Погружение требуется потому, что сильное единое убеждение (у большого народонаселения) возможно поддерживать лишь при отсутствии противоречий. Это – очень уязвимое место системы. Это значит, что эффективная контрпропаганда гораздо менее затратна, чем пропаганда, на подрыв которой она направлена. Один-единственный маленький мальчик, который указывает на наготу короля, обладает огромной силой.

Наиболее очевидная форма контрпропаганды – это критика СМИ . Другой формой контрпропаганды является исторический ревизионизм . Такая базовая деятельность как общественные шествия тоже может быть эффективна, поскольку разбивает иллюзию единодушия и подает людям пример инакомыслия.

Эллюль отмечает, что переубедить людей в свою пользу не всегда главная задача контрпропаганды; часто целью является просто поколебать устоявшиеся убеждения . Несмотря на отвратительные последствия внедрения откровенно лживой доктрины расового равенства, если нам удастся всего лишь пробить бреши в стене страха, мешающей людям в этой доктрине усомниться, значит, наша контрпропаганда достигла цели, потому что восприятие и познание довершат дело. Когда некто выражает запретную мысль и вынуждает систему и общественность с этим мириться, – это уже победа, которая заставляет систему перейти в оборону.

Главный результат контрпропаганды – это не толпа новообращенных, которые готовы вступить в ряды расовой организации и платить партийные взносы. Не падайте духом, если такого не произойдет. Ожидать стоит иного, менее заметного и более масштабного эффекта – люди, которые ознакомились с вашей точкой зрения, станут более расположены ее обсуждать или, по крайней мере, начнут относиться к ней терпимо. Техника состоит в том, чтобы вежливо повторять мысль до тех пор, пока она не перестанет пугать. Такую работу можно вести в студенческих городках, в ток-шоу по радио (делая это мягко и осторожно) и так далее. Таким образом вы сможете расширить рамки приемлемых для обсуждения тем, а также побудить других высказываться откровеннее. Именно поэтому наши враги так отчаянно пытаются запретить конференции «Американского Возрождения» и очернить Пэта Бьюкенена за выступления на радио-шоу Джеймса Эдвардса. Они знают, что маленькие течи способны вылиться в потоп.

Контрпропаганда как форма распространения правды способна вызвать широкое сочувствие к нашему делу, потому что большинству Белых не нравится то, что происходит с нашим обществом, и потому, что контрпропаганда не стремится внушить убеждение, но лишь рассеять явное заблуждение, которое угнетает человека.

К кому мы должны обращаться

Побудить людей без смущения высказывать свои мысли по расовому вопросу – это только самое начало. Соображения большинства наших людей либо слишком умеренны, либо плохо аргументированы, и не позволяют решать наши задачи. Можно даже сказать, что в расовом вопросе наш народ руководствуется не соображениями, а простыми эмоциями. Нам необходима революция в народном образе мыслей, революция, которая с помощью хорошо обоснованной правды разобьет постоянно повторяемую лицемерную ложь.

Выбор правды в качестве оружия определяет и категории людей, к которым имеет смысл обращаться. Понятно, что в конечном итоге любая задумка, которая отвергает правдивый подход, обречена на провал; однако, следует помнить, что не каждый человек одинаково заинтересован в правде. Не равны даже возможности людей в распознавании правды. Мы должны обращаться к тем людям, которых можно убедить разумными доводами и фактами.

Мы не можем привлечь на свою сторону широкие массы. Большинство людей склоняются к взглядам, которые им чаще всего повторяют и которые озвучиваются большинством источников – не важно, насколько эти взгляды состоятельны; в этом и состоит проблема, ведь мы не владеем средствами информации. Мы также не сумеем заручиться поддержкой людей расчетливых , тех, которые в принятии важных решений исходят из своих узких интересов, а не из стремления к правде, потому что мы не располагаем крупными денежными суммами, способными их заинтересовать.

Более того, даже если удастся привлечь этих людей на свою сторону, на них нельзя будет положиться, потому что любое веяние из больших СМИ полностью изменит их взгляды и заставит забыть о том, что они утверждают сегодня. Следовательно, при наших крайне ограниченных средствах ставить своей основной целью переубеждение широких масс – это чудовищное расточительство.

Оставив попытки непосредственным убеждением привлечь к себе широкие массы , мы получаем огромное преимущество. Дело в том, что мы получаем возможность говорить всю правду как она есть, не ограничивая ее рамками приемлемости, которые наши враги навязали общественности. Не будучи обязаны уклоняться от различных запретных тем, мы сохраняем возможность излагать свои взгляды вразумительно, что совершенно необходимо для того, чтобы привлечь к себе думающих людей и помочь им прийти их к необходимым, основополагающим выводам.

Мы должны обращаться к духовно развитым людям, к тем, кто движим идеализмом. Это люди совести, презирающие фальшь, люди, чей внутренний голос не позволяет им уподобляться толпе, когда толпа пребывает в явном заблуждении.

Контрпропаганду следует направлять главным образом на людей, наиболее склонных к скептицизму; на думающих людей; на тех, кто на собственном опыте убедился в порочности системы и ее пропаганды: на тех, кто проводит большую часть жизни вне общественных ограничений (например, на фермеров и дальнобойщиков, излюбленную категорию Роберта Мэтьюса, когда он еще действовал строго в рамках закона) или на тех, кто в повседневной жизни привычно сталкивается с явлениями, противоречащими пропаганде равенства (например, на ветеринаров и полицейских).

Правда должна быть превыше всего. Уильям Лютер Пирс – самая значительная со времен Второй мировой войны фигура в американском расиализме – в значительной мере, или даже главным образом, был движим возмущением той ложью, что его окружала.


Уильям Лютер Пирс.

Носители нового мировоззрения

Нам будет сложнее найти понимание, когда мы пойдем дальше отражения нападок на гордость и самоопределение Белых и возьмемся объяснять, в чем причина этих нападок и кто их совершает; еще сложнее будет, когда мы начнем утверждать новый взгляд на мир, основанный на признании биологических групповых интересов. Для того, чтобы прийти к нашему мировоззрению, нужна не только совесть, но и хорошо развитая способность к размышлению. Довольно легко показать несправедливое отношение к Белым людям со стороны СМИ, правительства и различных организаций и разоблачить направленные против Белых идеи, которые эти организации пропагандируют. Но чтобы принять новое мировоззрение и отвергнуть традиционные консервативные убеждения, позволившие низвести нас до столь плачевного положения, необходимо по-настоящему независимое мышление. Итак, хотя контрпропаганда будет привлекать значительную часть широкой белой аудитории, лишь малая ее часть сумеет проникнуться новым мировоззрением, которое мы предлагаем.

Таким образом, нашему делу суждено быть представленным двумя кругами – внутренним и внешним, единодушными в своей цели, поскольку мы все одной крови, но использующими разную философию для понимания общего расового инстинкта. Это вовсе не значит, что доктрина внутреннего круга должна держаться в тайне: ее следует исповедовать откровенно, как ученые честно заявляют о своих открытиях.

Принадлежащие к внутреннему кругу должны быть твердо уверены в том, что несут людям правду: здесь нельзя ни полагаться на сомнительные данные, ни прибегать к обману. Полная достоверность будет укреплять единодушие и сохранять идеализм внутри этой основной группы. Твердая уверенность в своей правоте воспламеняет душу. Люди, которые убеждены в правоте своих слов и поступков, гораздо неутомимее разного рода мелких мошенников, которые сами не верят в то, что говорят.

И вот однажды Фишер набрался храбрости и отправился на встречу с Хайеком на Лондонскую биржу, где тот профессорствовал. Фишер спросил у Хайека совета: стоит ли ему идти в политику, чтобы попытаться остановить надвигающуюся катастрофу?

Хайек без обиняков ответил ему, что такой шаг бесполезен, потому что политики вынуждены угождать сложившемуся общественному мнению. Вместо этого, сказал ему Хайек, надо попытаться провернуть нечто гораздо более грандиозное – попробовать изменить сам образ мысли политиков, а чтобы этого добиться, надо изменить идеологическую атмосферу, которая их окружает. Фишер записал для себя слова Хайека.

“Он считал, что исход битвы идей и стратегий решают интеллектуалы, которых он называл «торговцами подержанными идеями» “.
(Адам Кертис, «Проклятие Тины» )

Целью созданного Фишером и Смедли «научного института» было не оказывать прямое влияние на широкую публику – такой возможности у них не было – а убедить членов формирующей общественное мнение элиты в том, что их идеология состоятельна. Как итог этих усилий, господствовавшие в экономической политике взгляды в течение нескольких десятков лет сменились на полностью противоположные.

Радикальные общественные перемены начинаются с усилий кучки фанатиков, чья идея привлекает людей, мыслящих в том же ключе. Революции вообще совершаются группами заговорщиков, количество участников в которых исчисляется мизерными процентами от народонаселения. Даже на обычный избирательный процесс в США, который, как предполагается, должен выражать волю общественности, оказывают сильнейшее влияние активные меньшинства, использующие свои каналы связи для поддержания внутригруппового мировоззрения и координации действий. Это, например, фракция христиан-сионистов в Республиканской партии, которая более чем за год до президентских выборов 2000 года сделала Джорджа Буша неоспоримым фаворитом. Та же фракция в 2011 в мгновение ока наделила статусом фаворита Рика Перри без всяких усилий с его стороны (но он не сумел правильно распорядиться этим статусом). Подобным же образом, влиятельность крайне левых в Демократической партии в течение 20-го века была непропорционально велика сравнительно с их численностью в партии.

Историю всегда делает активное меньшинство. Большинство лишь наблюдает за происходящим.

На нашей стороне правда, и с ее помощью мы должны суметь привлечь в свои ряды идеалистов и мыслителей, чтобы сформировать эффективный кадровый состав. Второе и последнее необходимое условие – это деньги , причем не огромные денежные суммы, какими располагает система, но лишь количество достаточное для того, чтобы организация продолжала работать и расти. Среди людей со здоровыми расовыми инстинктами, несомненно, есть состоятельные люди.
Если призыв будет четким и убедительным, а руководство – надежным и ответственным – что, к несчастью, большая редкость в деле расиализма – эти люди будут готовы пожертвовать частью своих средств.

Мы полагаемся на разум, и поэтому не имеем необходимости пропитывать своими идеями широкую общественность. Нам нужно лишь немного известности, чтобы привлечь в свои ряды полезных людей, потому что бдительные и умные люди сами заметят и найдут нас, если наш призыв верен и мы не загубим его обманом или иным вопиющим проявлением порочного характера.

Осторожная риторика

Мы не владеем средствами информации, и это значит, что у нас – даже имей мы такое желание – нет возможности безнаказанно лгать, как это делают наши враги. Мы также не должны использовать сомнительные источники. Мы должны быть очень осторожны в высказываниях , потому что любое наше важное заявление, если оно привлечет значительное внимание, будет подвергнуто дотошной критике.

Наша риторика должна опираться либо на очевидные факты , либо, по крайней мере, на общедоступную информацию , которую может проверить каждый. Такие факты можно найти в выпусках новостей, на государственных и научных веб-сайтах. Следует всегда указывать источник , чтобы доводы белого расиалиста опирались не на степень доверия к нему, а на степень достоверности популярного или иного авторитетного источника. Только таким образом можно убедить в правоте нашего взгляда любого умного человека, который пока не вполне нам доверяет.

Примером такой осторожной риторики служат еженедельные расовые проповеди доктора Уильяма Пирса . Вот как он их обычно выстраивал: он противопоставлял некое зверское преступление против Белых людей, которое по неясной причине не получило широкой огласки в СМИ, – и несоразмерно массированное освещение какого-либо посягательства против одного из привилегированных меньшинств, которое, по сравнению с первым преступлением, отнюдь не заслуживало такого внимания прессы. Источником материала в обоих случаях выступали популярные СМИ, поскольку именно их репортажи подвергаются тщательному анализу. Таким образом показывалась враждебная по отношению к Белым предвзятость СМИ.

В результате аудитория также узнавала о замыслах тех, кто управляет СМИ. На этом этапе обсуждения факты могли быть не столь широко известными, но и они были легко проверяемы. Таким образом, всего лишь за 20 минут своего выступления доктор Пирс переходил от самой элементарной контр-пропаганды к радикальной критике главного института, на котором основывается демократия, при этом совсем не принуждая слушателей верить ему на слово. Вот какого рода обращение вызывает серьезное отношение у серьезных людей.

Поскольку в нашем распоряжении нет средств массовой информации, мы, вместо призывов к внушаемому большинству, должны в первую очередь обратить свое воззвание к людям совести, способным ставить истину выше общепринятых убеждений . Это значит, что из уважения к своей аудитории мы обязаны предоставлять ей не эмоциональную пропаганду, а востребованную ими чистейшую правду, донося ее посредством информационных каналов, не связанных с враждебными нам СМИ.
По мере развития этой организации, состоящей из преданных делу, способных, объединенных общей идеей Белых людей, будет расти и наше влияние на общественное мнение и события в целом.

Заключение: Повод для оптимизма

1. Большинство людей ведомо идейным меньшинством, и это значит, что таким меньшинством могут быть Белые идеалисты.
2. Мы способны создать идейное меньшинство с гораздо меньшими затратами, чем те, что потребуются системе, чтобы воспрепятствовать появлению такого меньшинства.
3. Мощный идеализм умных Белых людей будет нашим союзником, если мы не оттолкнем его пренебрежением к правде.

2.2. Контрпропаганда как психологическое средство усиления и нейтрализации информационно-пропагандистского воздействия

Контрпропаганда и пропаганда также тесно связаны между собой как разведка и контрразведка. Они могут выступать как два самостоятельных средства и как единое средство системы политической коммуникации. В последнем случае контрпропаганда является составным элементом пропаганды, защищающим пропаганду от возможных контраргументов противника (оппонента) и усиливающим её психологическое воздействие на массовое сознание. В качестве примера приведём листовку «Румыны венгерской армии», распространяемую советскими спецпропагандистами в 1942 г. среди военнослужащих венгерской армии румынского происхождения. Вот её текст:

«Мы — два трансильванских румына попали в плен к русским. Мы задали себе вопрос: «Что плохого нам сделали русские?». И ответили: «Ничего». Это Гитлер и Антонеску сделали нам плохо, отдав Северную Трансильванию в руки венгров. В лагере с нами обращаются хорошо. Уж лучше воевать против венгров, чем против русских. Сдавайтесь в плен и вернётесь живыми к своим семьям!» .

Элементами контрпропаганды, призванными усилить психологическое воздействие и нейтрализовать возможные контраргументы противника об адских муках пребывания в советском плену являются две фразы: «Мы - два трансильванских румына попали в плен к русским» и «В лагере с нами обращаются хорошо». Сильной стороной листовки является то, что она составлена как свидетельство (этот приём специфического внушения мы разбирали в разделе 2.1.) двух очевидцев о хороших условиях пребывания в советском плену. А опровергать рассказ очевидцев всегда тяжело. Более сильным видом контрпропаганды в пропагандистском воздействии на противника является обратный отпуск пленных по своим воинским частям и их личные свидетельства о хороших условиях пребывания в плену. Этот приём часто использовали советские спецпропагандисты во время Второй Мировой войны.

Условно контрпропаганду можно разделить на наступательную и оборонительную. К наступательной контрпропаганде, с точки зрения автора данной работы, относятся: негативная реклама, чёрный PR, использование слухов, анекдотов, эпиграмм, прозвищ, кличек, псевдонимов.

Наступательная контрпропаганда построена по принципу асимметрии и использует против противников (оппонентов) непредсказуемые и, на первый взгляд, абсурдные действия. Основная цель наступательной контрпропаганды - нанесение ударов по противнику на его собственной территории. Рассмотрим основные приёмы наступательной контрпропаганды, используемые в психологической войне и избирательных технологиях:

«Ловушка» . Состоит в заманивании противника (оппонента) на то информационное поле, где потом по нему будет наноситься удар. Идя вслед, противник не понимает, что он попал на «заминированное поле». Данный приём был успешно применён «телекиллером» С. Доренко против Ю. М. Лужкова и Е. М. Примакова - лидеров блока «Отечество - Вся Россия».

Политическая пропаганда, являясь неотъемлемой частью системы политической коммуникации, представляет собой специфический информационный процесс, направленный на эмоционально-волевую сферу массового сознания. Эффективность психологического воздействия пропаганды определяется не столько разнообразием и совершенством её форм и технологий, сколько психологическими особенностями массового сознания, среди которых можно выделить:

* Блокирование иной точки зрения;

* Эмоциональность;

* Чёрно-белая картина мира;

* Активный поиск врагов;

* Внушаемость;

* Стереотипность и образность мышления.

По своей природе политическая пропаганда тоталитарна, ибо, как и массовое сознание, не приемлет иную точку зрения. Альтернативная пропаганде информация опровергается, а её источник различными способами дискредитируется с помощью контрпропаганды.


3.
4.

© Составитель: М.В. Киселёв, 2004 г.

© 2024 inethealth.ru -- Медицинский портал - Inethealth